Положение о ВСОКО

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении –
детском саду № 180 (далее – МАДОУ – детский сад № 180).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 17.02.2021;
 приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об Утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 31);
 постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» (в ред.Постановлений Правительства РФ от 21.03.2019
N 292, от 25.05.2019 N657, от 12.03.2020 N 264);
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»(с изменениями на 14
декабря 2017 года);
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. от
15.02.2017);
 приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
 СП 2.4, 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)
понимается основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в
области образования и создания условий для реализации образовательных программ
МАДОУ – детский сад № 180, на основе которого принимаются управленческие решения
или проводится корректировка принятых ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается деятельность по информационному обеспечению управления
МАДОУ – детский сад № 180, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности в МАДОУ – детский сад № 180, его
ресурсного обеспечения и результатов; проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения качества образования.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствии измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в МАДОУ – детский сад № 180.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические справки педагогов МАДОУ «Малыш» (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами МАДОУ – детский сад № 180.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения рассматриваются и принимаются
Педагогическим советом МАДОУ – детский сад № 180, утверждаются приказом МАДОУ –
детский сад № 180.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования МАДОУ –
детский сад № 180 действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в МАДОУ – детский сад № 180;

 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МАДОУ –
детский сад № 180 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
 предоставить всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверную информацию о качестве образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ – детский сад № 180 являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности участников образовательных отношений к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МАДОУ – детский сад № 180.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МАДОУ – детский сад № 180, которая занимается
внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:
 администрацию МАДОУ – детский сад № 180,
 педагогический совет,
 рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МАДОУ – детский сад
№ 180.
3.2. Администрация МАДОУ – детский сад № 180:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
МАДОУ – детский сад № 180, утверждает их приказом заведующего МАДОУ – детский сад
№ 180 и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ООП ДО МАДОУ – детский сад № 180 проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне МАДОУ – детский сад № 180;

 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в МАДОУ – детский сад № 180;
 принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет МАДОУ – детский сад № 180:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в МАДОУ – детский сад № 180;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МАДОУ – детский сад № 180 (избираемые по рекомендациям
коллегиального органа наиболее компетентные работники):
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в МАДОУ – детский сад № 180;
 участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в МАДОУ – детский сад № 180.
4. Реализация ВСОКО
4.1. В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество
дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным институтом
качества образования. Система включает показатели, связанные с реализацией
образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
МАДОУ – детский сад № 180.
4.2. Показатели, характеризующие качество дошкольного образования:
 показатели качества для групп МАДОУ – детский сад № 180- 1 уровень;
 показатели качества для МАДОУ – детский сад № 180 в целом- 2 уровень.
4.3. Области качества:
 образовательные ориентиры;
 образовательная программа;
 содержание образовательной деятельности;
 образовательный процесс;
 образовательные условия;
 условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ;
 взаимодействие с родителями;
 здоровье, безопасность и повседневный уход;
 управление и развитие.
4.4. Показатели качества для групп МАДОУ – детский сад № 180:
4.4.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями
качества являются:
 принципы образовательной деятельности;
 понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития.
4.4.2. В области качества «Образовательная программа» показателями качества являются:

 образовательная программа дошкольного образования;
 адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ.
4.4.3. В области качества «Содержание образовательной деятельности» показателями
качества являются:
 социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие; социальное развитие;
коммуникативные способности и активности; безопасное поведение);
 познавательное развитие (познавательные интересы, любознательность и мотивация;
познавательные способности и познавательная активность; воображение и творческая
активность; математические представления; представления об окружающем мире: природа,
экология, техника; представления об окружающем мире: общество и государство, культура
и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства.
Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов
мира);
 речевое развитие (развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие
понимания речи и формирование предпосылок грамотности; культура устной речи и
речевая активность; освоением письменной речи; литература и фольклор);
 художественно-эстетическое развитие (эстетическое отношение к окружающему миру;
знакомство с миром искусства; изобразительное творчество; художественное
конструирование и моделирование; театрально-словесное творчество);
 физическое развитие (здоровый образ жизни; представления о своем теле и физических
возможностях, произвольность и координация движений; движение и двигательная
активность; подвижные игры, физкультура и спорт).
4.4.4. В области качества «Образовательный процесс» показателями качества являются:
 отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом, содействие и
сотрудничество детей;
 поддержка инициативы детей;
 игра;
 проектно-тематическая деятельность; - исследовательская деятельность и
экспериментирование;
 строительство и конструирование;
 самообслуживание и элементарный бытовой труд;
 использование информационных технологий;
 структурирование образовательного процесса;
 индивидуализация образовательного процесса.
4.4.5. В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются:
 кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
(профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие педагогов;
совершенствование педагогической работы);
 материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда групповых
помещений; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная

воспитанникам групп; предметно-пространственная среда МАДОУ – детский сад № 180,
доступная воспитанникам вне группового помещения);
 информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение. Управление знаниями).
4.4.6. В области качества «Условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и
инвалидами» показателями качества являются:
 организация образования детей с ОВЗ в группах;
 инклюзия в группе;
 работа с детьми-инвалидами.
4.4.7. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества являются:
 участие родителей в образовательной деятельности;
 удовлетворенность родителей;
 индивидуальная поддержка развития детей в семье.
4.4.8. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» показателями
качества являются:
 здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников; санитарногигиенические условия; гигиена и формирование КГН; усилия по сохранению и
укреплению здоровья; отдых, релаксация, сон; организация медицинского обслуживания);
 безопасность (безопасность групповых помещений; безопасность территории для
прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в группе).
4.4.9. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются:
 планирование и организация работы в группах;
 взаимоотношения и взаимодействие групп; - мониторинг, измерения, анализ в группах;
 совершенствование образовательной деятельности в группах.
4.5. Показатели качества для МАДОУ – детский сад № 180 в целом:
4.5.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества являются:
 принципы образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 180:
 понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в МАДОУ – детский сад № 180
 качество дошкольного образования в МАДОУ – детский сад № 180.Политика, цели и
системные решения МАДОУ – детский сад № 180.
4.5.2. В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются:
 кадровые условия (кадровое обеспечение. Педагогические работники; организация
профессионального
развития
педагогических
работников;
совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебнометодическое сопровождение);
 материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда на свежем
воздухе, доступная всем воспитанникам МАДОУ – детский сад № 180 (без учета
выделенных групповых пространств); предметно-пространственная среда, доступная всем
воспитанникам групп вне групповых помещений);

 информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение; информационные технологии; управление знаниями);
 финансовые условия (финансирование реализации образовательных программ;
финансирование услуг по присмотру и уходу).
4.5.3. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества являются:
- участие родителей в образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 180;
- удовлетворенность родителей МАДОУ – детский сад № 180.
4.5.4. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» показателями
качества являются:
- здоровье и повседневный уход (организация медицинского обслуживания; другое
хозяйственно-бытовое обслуживание);
- безопасность (безопасность внутреннего помещения (внегруппового);
безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по
обеспечению безопасности в МБДО; контроль за чрезвычайными ситуациями и
несчастными случаями).
4.5.5. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются:
- документирование образовательной деятельности;
- планирование и управление организационными процессами;
- управление взаимоотношениями МАДОУ – детский сад № 180 другими
заинтересованными лицами и партнерами;
- управление персоналом.
4.6. Процедура проведения ВСОКО проходит на основании приказа заведующего с
определением конкретного содержания, сроков и ответственных.
4.7. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации путем анкетирования участников образовательных отношений;
 структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группах
МАДОУ – детский сад № 180 с использованием шкал МКДО; изучения документации
МАДОУ – детский сад № 180;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
 рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете МАДОУ- детский сад
№180;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.8. Результаты оценки могут оформляются в текстовом материале, схемах, графиках,
таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с
указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.

4.9. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО.
5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных
отношений, в том числе посредством размещения отчета о результатах ВСОКО на
официальном сайте МАДОУ – детский сад № 180.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ – детский сад № 180,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий МАДОУ – детский сад № 180 несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МАДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и (или) на электронных носителях и хранятся в течение
трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
МАДОУ – детский сад № 180.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».