1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детском саду № 180 (далее – МАДОУ – детский сад № 180). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17.02.2021; приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об Утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 31); постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в ред.Постановлений Правительства РФ от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N657, от 12.03.2020 N 264); приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(с изменениями на 14 декабря 2017 года); приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. от 15.02.2017); приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; СП 2.4, 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) понимается основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации образовательных программ МАДОУ – детский сад № 180, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 1.4. Под ВСОКО понимается деятельность по информационному обеспечению управления МАДОУ – детский сад № 180, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в МАДОУ – детский сад № 180, его ресурсного обеспечения и результатов; проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствии измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МАДОУ – детский сад № 180. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические справки педагогов МАДОУ «Малыш» (об итогах реализации ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ – детский сад № 180. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МАДОУ – детский сад № 180, утверждаются приказом МАДОУ – детский сад № 180. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО. 2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 180 действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в МАДОУ – детский сад № 180; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МАДОУ – детский сад № 180 для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; предоставить всем участникам образовательных отношений и общественности достоверную информацию о качестве образования. 2.3. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ – детский сад № 180 являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности участников образовательных отношений к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МАДОУ – детский сад № 180. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МАДОУ – детский сад № 180, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ – детский сад № 180, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МАДОУ – детский сад № 180. 3.2. Администрация МАДОУ – детский сад № 180: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в МАДОУ – детский сад № 180, утверждает их приказом заведующего МАДОУ – детский сад № 180 и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствие с ООП ДО МАДОУ – детский сад № 180 проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне МАДОУ – детский сад № 180; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МАДОУ – детский сад № 180; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Педагогический совет МАДОУ – детский сад № 180: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МАДОУ – детский сад № 180; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа МАДОУ – детский сад № 180 (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники): осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в МАДОУ – детский сад № 180; участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в МАДОУ – детский сад № 180. 4. Реализация ВСОКО 4.1. В основе процедуры ВСОКО лежат показатели, характеризующие качество дошкольного образования и шкалы МКДО, разработанные Национальным институтом качества образования. Система включает показатели, связанные с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками МАДОУ – детский сад № 180. 4.2. Показатели, характеризующие качество дошкольного образования: показатели качества для групп МАДОУ – детский сад № 180- 1 уровень; показатели качества для МАДОУ – детский сад № 180 в целом- 2 уровень. 4.3. Области качества: образовательные ориентиры; образовательная программа; содержание образовательной деятельности; образовательный процесс; образовательные условия; условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ; взаимодействие с родителями; здоровье, безопасность и повседневный уход; управление и развитие. 4.4. Показатели качества для групп МАДОУ – детский сад № 180: 4.4.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества являются: принципы образовательной деятельности; понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития. 4.4.2. В области качества «Образовательная программа» показателями качества являются: образовательная программа дошкольного образования; адаптированные образовательные программы детей с ОВЗ. 4.4.3. В области качества «Содержание образовательной деятельности» показателями качества являются: социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие; социальное развитие; коммуникативные способности и активности; безопасное поведение); познавательное развитие (познавательные интересы, любознательность и мотивация; познавательные способности и познавательная активность; воображение и творческая активность; математические представления; представления об окружающем мире: природа, экология, техника; представления об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира); речевое развитие (развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности; культура устной речи и речевая активность; освоением письменной речи; литература и фольклор); художественно-эстетическое развитие (эстетическое отношение к окружающему миру; знакомство с миром искусства; изобразительное творчество; художественное конструирование и моделирование; театрально-словесное творчество); физическое развитие (здоровый образ жизни; представления о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений; движение и двигательная активность; подвижные игры, физкультура и спорт). 4.4.4. В области качества «Образовательный процесс» показателями качества являются: отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом, содействие и сотрудничество детей; поддержка инициативы детей; игра; проектно-тематическая деятельность; - исследовательская деятельность и экспериментирование; строительство и конструирование; самообслуживание и элементарный бытовой труд; использование информационных технологий; структурирование образовательного процесса; индивидуализация образовательного процесса. 4.4.5. В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются: кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы (профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие педагогов; совершенствование педагогической работы); материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда групповых помещений; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам групп; предметно-пространственная среда МАДОУ – детский сад № 180, доступная воспитанникам вне группового помещения); информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение. Управление знаниями). 4.4.6. В области качества «Условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и инвалидами» показателями качества являются: организация образования детей с ОВЗ в группах; инклюзия в группе; работа с детьми-инвалидами. 4.4.7. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества являются: участие родителей в образовательной деятельности; удовлетворенность родителей; индивидуальная поддержка развития детей в семье. 4.4.8. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» показателями качества являются: здоровье и повседневный уход (состояние здоровья воспитанников; санитарногигиенические условия; гигиена и формирование КГН; усилия по сохранению и укреплению здоровья; отдых, релаксация, сон; организация медицинского обслуживания); безопасность (безопасность групповых помещений; безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в группе). 4.4.9. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются: планирование и организация работы в группах; взаимоотношения и взаимодействие групп; - мониторинг, измерения, анализ в группах; совершенствование образовательной деятельности в группах. 4.5. Показатели качества для МАДОУ – детский сад № 180 в целом: 4.5.1. В области качества «Образовательные ориентиры» показателями качества являются: принципы образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 180: понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в МАДОУ – детский сад № 180 качество дошкольного образования в МАДОУ – детский сад № 180.Политика, цели и системные решения МАДОУ – детский сад № 180. 4.5.2. В области качества «Образовательные условия» показателями качества являются: кадровые условия (кадровое обеспечение. Педагогические работники; организация профессионального развития педагогических работников; совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебнометодическое сопровождение); материально-техническое обеспечение (предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная всем воспитанникам МАДОУ – детский сад № 180 (без учета выделенных групповых пространств); предметно-пространственная среда, доступная всем воспитанникам групп вне групповых помещений); информационное обеспечение (учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение; информационные технологии; управление знаниями); финансовые условия (финансирование реализации образовательных программ; финансирование услуг по присмотру и уходу). 4.5.3. В области качества «Взаимодействие с родителями» показателями качества являются: - участие родителей в образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 180; - удовлетворенность родителей МАДОУ – детский сад № 180. 4.5.4. В области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» показателями качества являются: - здоровье и повседневный уход (организация медицинского обслуживания; другое хозяйственно-бытовое обслуживание); - безопасность (безопасность внутреннего помещения (внегруппового); безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности в МБДО; контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями). 4.5.5. В области качества «Управление и развитие» показателями качества являются: - документирование образовательной деятельности; - планирование и управление организационными процессами; - управление взаимоотношениями МАДОУ – детский сад № 180 другими заинтересованными лицами и партнерами; - управление персоналом. 4.6. Процедура проведения ВСОКО проходит на основании приказа заведующего с определением конкретного содержания, сроков и ответственных. 4.7. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации путем анкетирования участников образовательных отношений; структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группах МАДОУ – детский сад № 180 с использованием шкал МКДО; изучения документации МАДОУ – детский сад № 180; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете МАДОУ- детский сад №180; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.8. Результаты оценки могут оформляются в текстовом материале, схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.9. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности. 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО. 5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений, в том числе посредством размещения отчета о результатах ВСОКО на официальном сайте МАДОУ – детский сад № 180. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ – детский сад № 180, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий МАДОУ – детский сад № 180 несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МАДОУ. 7. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и (или) на электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МАДОУ – детский сад № 180.