3.2. Целью организации мониторинга является качественная оценка воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 3.3. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 3.4. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы ДОУ. 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.7. Формой отчета являются заполненные карты мониторинга достижений воспитанников ДОУ по образовательным областям (сентябрь, май) и информационно-аналитическая карта профессиональной деятельности педагога в конце учебного года (май). 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, административные и педагогические совещания. 3.9. По окончании учебного года, определяется эффективность проведенной работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения. 3.10. Мониторинг достижений воспитанников проводится два раза в год (сентябрь, май). 3.11. Результаты мониторинга используются исключительно для решения следующих задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. 3.12. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4. Промежуточная аттестация воспитанников 4.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.