Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 180 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (краткая форма) Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сад № 180 Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности. задачи по реализации основной образовательной программы ДОО: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе самому. привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО; использование образовательных возможностей района и города для развития ребенка; организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей; обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности в проектной деятельности. привлечь родителей к работе над проектами. Воспитанники ДОУ, согласно Закона (статьи 34 п 1, 11,22,п4, ст.42 2.2.) имеют возможность: развивать свои творческие способности и интересы, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных и других мероприятиях. Посещать по своему выбору мероприятия дополнительного образования (кружки, студии, секции), получать поощрения за успехи (грамоты, дипломы, благодарственные письма) Получать: логопедическую помощь, посещая коррекционноразвивающие занятия; психолого-педагогическую, медицинскую и социально помощь на основании заявления или согласия в письменном виде их родителей (законных представителей) Уровень образования – дошкольное образование Режим работы - 10,5 часов с 7.30-18.00 выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни Формы и сроки обучения: очная, 5 лет Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей. Функционируют оснащенные необходимым оборудованием: Групповые комнаты Музыкально-спортивный зал Кабинет учителя-логопеда Медицинский кабинет Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с Законом (статья 46 п.1). Педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование Заведующий дошкольным учреждением Заместитель заведующего Педагогическую деятельность осуществляют 14 педагогов, в том числе: 8 педагогов с высшим профессиональным образованием 3 педагога со средним специальным образованием 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 7 – имеют первую квалификационную категорию. Работу с детьми осуществляют: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели. Используемые образовательные программы Обязательная часть (60%) Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство». «Самоцвет», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники; Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева Цель – выявление ведущего речевого дефекта (ФФН, ОНР, ЗПР) И обусловленные им недостатки психического развития. В программах освещаются основные этапы логопедической работы с детьми 6-7 года жизни, даны методические приемы логопедического обследования детей, определены содержание и принципы построения индивидуальных логопедических занятий. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 180 с семьями воспитанников Ведущие цели взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи: - Возрождение традиций семейного воспитания. Обмен опытом работы - Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей - Объединение усилий педагогов и родителей (законных представителей) , создание особой формы общения: Установление контакта с каждым ребенком и его родителями; Знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье; Определение запросов родителей: на образование, выбор программ и технологий, дополнительного образования (кружки), согласование режима пребывания ребенка в детском саду. Формы взаимодействия с семьями: - Знакомство с семьей; -Информирование родителей о ходе образовательного процесса ( дни открытых дверей, индивидуально-групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, выставки детского творчества, приглашение на концерты и праздники); Формы взаимодействия с семьями Образование родителей: лекции, семинары, семинарыпрактикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, гостиных, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации (ст.44 п 3) родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими документами регламентирующими деятельность дошкольного учреждения и др. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения https://180.tvoysadik.ru/ получить консультацию специалистов по телефону: 8(343)360-23-83