КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 180

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад № 180

Основная общеобразовательная
программа - образовательная
программа дошкольного
образования
(краткая форма)

Основная общеобразовательная
программа –образовательная
программа дошкольного образования
является документом,
представляющим модель
образовательного процесса
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения - детского сад № 180

 Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить
условия обогащенного, многогранного развития и
воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.
задачи по реализации основной образовательной программы ДОО:
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка;
 социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
 содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе
самому.
 привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО;
 использование образовательных возможностей района и города для развития ребенка;
 организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к
детям, развития их склонностей и способностей;
 обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности в проектной деятельности.
 привлечь родителей к работе над проектами.

Воспитанники ДОУ, согласно Закона (статьи 34 п 1, 11,22,п4,
ст.42 2.2.) имеют возможность:
развивать свои творческие способности и интересы,
принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках,
смотрах, физкультурно-спортивных и других
мероприятиях.
Посещать по своему выбору мероприятия
дополнительного образования (кружки, студии, секции),
получать поощрения за успехи (грамоты, дипломы,
благодарственные письма)
 Получать: логопедическую помощь, посещая коррекционноразвивающие занятия;
 психолого-педагогическую, медицинскую и социально
помощь на основании заявления или согласия в письменном
виде их родителей (законных представителей)

Уровень образования – дошкольное образование
Режим работы - 10,5 часов с 7.30-18.00
выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни
Формы и сроки обучения: очная, 5 лет







Условия реализации Программы
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия
для полного и гармоничного воспитания и развития детей.
Функционируют оснащенные необходимым
оборудованием:
Групповые комнаты
Музыкально-спортивный зал
Кабинет учителя-логопеда
Медицинский кабинет

Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с
Законом (статья 46 п.1). Педагоги имеют высшее и среднее
профессиональное образование
 Заведующий дошкольным учреждением Заместитель заведующего
 Педагогическую деятельность осуществляют 14
педагогов, в том числе:
8 педагогов с высшим профессиональным образованием
 3 педагога со средним специальным образованием
 7 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию
 7 – имеют первую квалификационную категорию.
 Работу с детьми осуществляют: инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель,
учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели.

Используемые
образовательные
программы
Обязательная часть (60%)
 Содержание образовательного процесса выстроено в
соответствии с программой развития и воспитания детей в
детском саду «Детство».

 «Самоцвет», отражающей специфику условий Урала — региона,
в котором проживают воспитанники;
 Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева
Цель – выявление ведущего речевого дефекта (ФФН, ОНР, ЗПР)
И обусловленные им недостатки психического развития.
В программах освещаются основные этапы логопедической работы
с детьми 6-7 года жизни, даны методические приемы
логопедического обследования детей, определены содержание и
принципы построения индивидуальных логопедических занятий.

Характеристика взаимодействия педагогического
коллектива
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения –
детского сада № 180
с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия дошкольного учреждения с
семьей:
 Создание в детском саду необходимых условий для
развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное
развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:
- Возрождение традиций семейного воспитания. Обмен опытом работы
- Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей
- Объединение усилий педагогов и родителей (законных
представителей) , создание особой формы общения:
 Установление контакта с каждым ребенком и его родителями;
 Знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье;
 Определение запросов родителей: на образование, выбор программ и
технологий, дополнительного образования (кружки), согласование режима
пребывания ребенка в детском саду.

Формы взаимодействия с семьями:
- Знакомство с семьей;
-Информирование родителей о ходе образовательного
процесса ( дни открытых дверей, индивидуально-групповые
консультации, родительские собрания, информационные
стенды, выставки детского творчества, приглашение на
концерты и праздники);

Формы взаимодействия
с семьями
 Образование родителей: лекции, семинары, семинарыпрактикумы, проведение мастер-классов, круглых столов,
создание библиотеки для родителей.
 Совместная деятельность: привлечение родителей к
организации конкурсов, гостиных, маршрутов выходного дня,
прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской
проектной деятельности.
Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и
зависит от контингента воспитанников, родителей.
 Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с
родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за
ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и
консультации специалистов.
Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка
помогает ему в более полной реализации индивидуального
подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду.

В соответствии с Законом об образовании в Российской
Федерации (ст.44 п 3) родители ДОУ знакомятся с Уставом
ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность,
Образовательной программой и другими документами
регламентирующими деятельность дошкольного
учреждения и др.

 Родителям представляется возможность
ознакомиться с работой детского сада на сайте
учреждения
https://180.tvoysadik.ru/
 получить консультацию специалистов
по телефону: 8(343)360-23-83


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».