ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"

20.08.2013

Задачи патриотического воспитания:

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

- Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

 

Проект:

Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:Хочу такой сайт

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

     Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу России ее флору и фауну.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

  1. Разработка  проектов:
  • “Мой город”;
  • “Россия – Родина моя”;
  • “Земля – планета на которой мы живём”.
  1. Разработка  и проведение  цикла НОД:
  • “Мой дом – моя семья”;
  • “Хорошо у нас в саду”;
  • “Улицы родного города”;
  • “Мой город Екатеринбург”;
  • “Моя Родина – Россия”;
  • “Москва – столица нашей Родины”.
  •  Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Урала
  • “Защитники отечества”;
  • “Мы – дети Земли”;
  • “Береги свою планету” .
  1. Организация  творческой деятельности воспитателей, детей и родителей:
    1. Проведение праздников в детском саду:
  • “День защитников отечества”;
  • “9 мая – день Победы”;
  • “Мамин день”;
  • “Праздники по народному календарю”.
  1. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
  • “Моя Россия!”;
  • “Город Екатеринбург – глазами детей”.
  1. Физкультура и здоровье:
  • Организация дней здоровья.
  • Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
  • Экологические походы.
  • Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.
  1. Акции:
  • “Покормите птиц зимой”.
  • “Зелёный патруль”.
  • “Озеленение территории детского сада”.
  1. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.
  • Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества” и т.п.
  • Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.
  • Оформление альбомов: “Достопримечательности Екатеринбурга, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”.
  • Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
  1. Работа с родителями:
  • Знакомить детей с семейными реликвиями.
  • Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.
  • Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.
  • Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
  • Помощь в снятии видеофильмов.
  • “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
  • Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.
  1. Социальное развитие:
  • Встречи с людьми разных профессий (родители воспитанников  приглашаются  на встречу).
  • Экскурсии.
  • Посещение выставок.
  • Пополнение центра патриотического воспитания в группе.
  • Создание видеотеки.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 20.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».