Положение О режиме занятий обучающихся (воспитанников) и функционирования МАДОУ - детский сад № 180

2.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
2.1. Учреждение функционирует в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания).
2.2. Пятидневная рабочая неделя.
2.3. Режим работы: с 07.30. до 18.00.
2.4. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
2.5. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая и
оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на
выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие дни.
2.6. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается
адаптационный период в первые две недели сентября.
2.7. В середине учебного года (декабрь–январь) организуются
недельные каникулы, во время которых образовательная деятельность не
проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т. п.).
2.8. В летний период учебные занятия не проводятся. Организуются
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие
мероприятия во время прогулки.
2.9. Режим дня составляется в соответствии с возрастными
особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
2.10. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей трех–семи лет составляет 5,5–6 часов, до трех лет – в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
2.11. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.12. Прогулка организовывается два раза в день: в первую половину дня
и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.13. Если дети пребывают в Учреждении (группах) более 5 часов, то
организуется прием пищи с интервалом 3–4 часа и дневной сон; если
пребывают до 5 часов – организуется однократный прием пищи.
2.14. В Учреждении организуется для детей дневной сон
продолжительностью 2–2,5 часа в день. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна
детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
2.15. На самостоятельную деятельность детей трех–семи лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводится не менее 3–4 часов.
2.16. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во

вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
– от трех до четырех лет – не более 15 минут;
– от четырех до пяти лет – не более 20 минут;
– от пяти до шести лет – не более 25 минут;
– от шести до семи лет – не более 30 минут.
2.17. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часов
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
2.18. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
2.20. В рамках физического воспитания используются формы двигательной
деятельности:
 утренняя гимнастика;
 занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
 физкультурные минутки;
 подвижные игры;
 спортивные упражнения;
 ритмическая гимнастика;
 занятия на тренажерах;
 плавание и другие.
2.21. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам два-три
раза в неделю. С детьми третьего года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы проводят в групповом
помещении или в физкультурном зале.
2.23. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от трех до семи лет организуются не менее
трех раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит
от возраста детей и составляет:
 в младшей группе – 15 мин;
 в средней группе – 20 мин;
 в старшей группе – 25 мин;
 в подготовительной группе – 30 мин.
2.24. Один раз в неделю для детей пяти–семи лет круглогодично
организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских

противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
2.25. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится
воспитателями в групповых комнатах. НОД по музыкальному и физическому
развитию проводятся специалистами и воспитателями в музыкальном и
физкультурном зале.
2.26. Индивидуальные, коррекционные занятия с учителем логопедом
проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика его работы
на логопункте. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут в старшем
дошкольном возрасте.
2.27. Конкретный режим посещения ребенком ДОУ устанавливается
договором, заключаемом между ДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка.
3. ОТВЕТСВЕННОСТЬ
3.1. Администрация учреждения, воспитатели, младшие воспитатели,
педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей,
реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых
образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии
воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям
к образовательной нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».