2.РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ 2.1. Учреждение функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания). 2.2. Пятидневная рабочая неделя. 2.3. Режим работы: с 07.30. до 18.00. 2.4. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ. 2.5. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая и оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие дни. 2.6. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 2.7. В середине учебного года (декабрь–январь) организуются недельные каникулы, во время которых образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т. п.). 2.8. В летний период учебные занятия не проводятся. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия во время прогулки. 2.9. Режим дня составляется в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 2.10. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей трех–семи лет составляет 5,5–6 часов, до трех лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 2.11. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 2.12. Прогулка организовывается два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 2.13. Если дети пребывают в Учреждении (группах) более 5 часов, то организуется прием пищи с интервалом 3–4 часа и дневной сон; если пребывают до 5 часов – организуется однократный прием пищи. 2.14. В Учреждении организуется для детей дневной сон продолжительностью 2–2,5 часа в день. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 2.15. На самостоятельную деятельность детей трех–семи лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3–4 часов. 2.16. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей: – от трех до четырех лет – не более 15 минут; – от четырех до пяти лет – не более 20 минут; – от пяти до шести лет – не более 25 минут; – от шести до семи лет – не более 30 минут. 2.17. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часов соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 2.18. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 2.20. В рамках физического воспитания используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика; занятия физической культурой в помещении и на воздухе; физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; ритмическая гимнастика; занятия на тренажерах; плавание и другие. 2.21. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам два-три раза в неделю. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении или в физкультурном зале. 2.23. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от трех до семи лет организуются не менее трех раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин; в средней группе – 20 мин; в старшей группе – 25 мин; в подготовительной группе – 30 мин. 2.24. Один раз в неделю для детей пяти–семи лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 2.25. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. НОД по музыкальному и физическому развитию проводятся специалистами и воспитателями в музыкальном и физкультурном зале. 2.26. Индивидуальные, коррекционные занятия с учителем логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика его работы на логопункте. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут в старшем дошкольном возрасте. 2.27. Конкретный режим посещения ребенком ДОУ устанавливается договором, заключаемом между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. 3. ОТВЕТСВЕННОСТЬ 3.1. Администрация учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.