аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе музыкального руководителя
Содержание и организация образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении - детском саду № 180 (далее - ДОУ) определяется основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее - образовательная программа) самостоятельно разработанной и
утвержденной в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями и дополнениями);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
• Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 "Комментарии к
ФГОС дошкольного образования";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от
04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
• Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об образовании в
Свердловской области".
• основной общеобразовательной программы - общеобразовательной программы дошкольного
образования ДОУ.
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации
образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного
возраста возрасте по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное,
познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Рабочая программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного
образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
уровня дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:
1 год - ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год - младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год - средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год - старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год - подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной
деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально - образовательный процесс
формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар
- является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными
событиями и планом реализации коллективных и индивидуально - ориентированных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Цели и задачи реализации рабочей программы

Обязательная часть:
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение
следующих задач:
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству;
• развитие музыкальности детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
• ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных
впечатлений;
• развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
• развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их
выразительности;
• формирование музыкального вкуса;
• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»
• формирование у детей певческих умений и навыков;
• обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и
самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
• развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков
по высоте;
• длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
• развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
• развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим
ритмичности движений;
• обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее
яркими средствами
• музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
• обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
• развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
• совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
• становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность,
усидчивость;
• развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
• знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
• развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских
музыкальных инструментах
• развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
• способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно
поставленной задачи,
• к поискам форм для воплощения своего замысла;
• развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к
импровизации на инструментах.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель:
Развитие личности, мотивации и способностей детей в музыкальной деятельности.
Задачи:
• развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной
деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
• формировать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать
воображение и творческую активность;
• развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй;
• воспитывать уважительное отношение к культуре народа, родного города; создавать
положительную основу для воспитания патриотических чувств;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы рабочей программы Российской
Федерации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
Группа
Достижения ребенка
общеобразовательной
направленности детей
Ранний возраст
• узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокийнизкий);
• вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
• двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение
с первыми звуками музыки;
• умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши,
поворачивать кисти рук;
• называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
младшего возраста
• Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает
знакомые произведения.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются
первоначальные суждения о настроении музыки.
• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы,
передает их в движении.
• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
• Активен в играх на исследование звука, в элементарном
музицировании.
среднего возраста
• Ребенок может установить связь между средствами
выразительности и содержанием музыкально-художественного
образа.
• Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
• Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует
попевки в пределах знакомых интервалов.
• Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном
размере.
• Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в
самостоятельную деятельность, делает попытки творческих
старшего возраста

•
•
•
•
•
•

старшего возраста (2
период обучения)

•
•
•

•
•

У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.
Выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.
Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.
Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской
деятельности.
Активен в театрализации.
Участвует в инструментальных импровизациях
У ребенка развита культура слушательского восприятия.
Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится
полученными впечатлениями.
Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и
направлениях классической и народной музыки, о творчестве
разных композиторов.
Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской
деятельности, на праздниках.
Активен в театрализации, где включается в ритмо - интонационные
игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность
интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или
рассказывания.

• Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на

заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целевые ориентиры для детей младшего и среднего дошкольного возраста:
- ребенок использует некоторые средства выразительности фольклорного и литературного языка:
«говорящие» имена героев народных сказок, формулы начала и окончания сказки, традиционные сказочные
и отдельные поэтические эпитеты, простые сравнения из загадок и стихов;
- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его
героям в рассказе, рисунке, аппликации, лепке, при пересказывании и чтении наизусть текста, в разных видах
театрализованной деятельности;
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на
основе фольклорных и литературных произведений;
- ребенок откликается на интересные декоративно-оформительские решения (украшение группы, елки,
одежда взрослых, атрибуты игр), замечает новые красивые предметы в пространстве комнаты, здания (дома);
- ребенок проявляет интерес, положительное эмоциональное отношение к посещению музея;
- ребенок различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и
поясняет их особенности.
Целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста:
- ребенок проявляет интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора, декоративноприкладного искусства Урала, художественных произведений уральских авторов для детей;
- ребенок способен ритмично и выразительно двигаться в русских народных танцах, хороводах, проявляя
творчество, самостоятельность, может передать музыкально-игровой образ, способен организовывать
русские народные музыкальные игры;
- ребенок способен импровизировать и выбирать средства для самовыражения, включаться в различные
формы (в хороводах, играх, календарно-обрядовых, народных праздниках) коллективного музыкального
творчества, связанного с жизнью уральского региона;
- ребенок проявляет чувство восхищения результатами культурного творчества представителей своей и
других культур (музыка, танцы, песни, литературные произведения, национальный костюм, предметы
декоративно-прикладного искусства и др.);
- ребенок проявляет чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры
своего края;
- ребенок проявляет интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и
настоящем;
- ребенок воссоздает в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений
уральских писателей, народных сказок, сказов;
- ребенок самостоятельно применяет изобразительные умения и изобразительные средства для передачи
колорита изделий уральских мастеров на основе материалов и техник художественно-изобразительной
деятельности, традиционных для Среднего Урала.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по Программе,
представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии
качества образования.
Оценивание качества реализуемой МАДОУ направлено в первую очередь на оценивание созданных
МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе
достижения детьми планируемых результатов освоения
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования является оценка
качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, и именно
психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки
качества образования на уровне МАДОУ. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества
вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством
экспертизы условий реализации Программы. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного
процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МАДОУ.
Система оценки качества дошкольного образования:
• сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной

образовательной Программы ДОУ в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
• учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со
стороны семьи ребенка;
• исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы
МАДОУ;
• исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного
образования;
• способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и
государства;
• включает оценку педагогами МАДОУ собственной работы и независимую профессиональную и
общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;
• использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в МАДОУ для
самоанализа и для внешнего оценивания.
Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные, что позволяет
осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и
содержания мониторинга. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную
работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребѐнка и группы в целом.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребѐнка.
Педагоги осуществляют мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год: в
начале и конце учебного года (в сентябре и мае). Длительность проведения - две недели. Результаты
мониторинга отображаются в таблицах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».