аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе инструктора по физической культуре
Содержание и организация образовательного процесса в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 180 (далее - ДОУ) определяется
основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее - образовательнаяпрограмма)
самостоятельно разработанной и утвержденной в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
• Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 "Комментарии
к ФГОС дошкольного образования";
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от
04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций"
• Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об образовании в
Свердловской области".
• основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования № 180
Рабочая программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития
детей дошкольного возраста возрасте по направлениям (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Рабочая программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы
дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
уровня дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из модуля «Физическое развитие», рассчитана на 5 лет обучения:
1 год - группа раннего возраста (2-3 года)
2 год - младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год - средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год - старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год - подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Цель рабочей программы «Физическое развитие (двигательная деятельность)»
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Задачи обязательной части рабочей программы «Физическое развитие (двигательная

деятельность)»
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость;
• способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также
с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Задачи, части, формируемой участниками образовательных отношений рабочей программы
«Физическое развитие (двигательная деятельность)»
• формирование познавательного интереса и наследию своего народа на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
• воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного
достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям
других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
• формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных
традиций.
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание
таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности,
партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и
жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование
самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию
ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по
освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности;
совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного
возраста.
7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных

компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования
ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее
создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
Планируемые результаты освоения рабочей программы рабочей программы модуля
«Физическое развитие (двигательная деятельность)»
Планируемые результаты физического развития
Группа раннего возраста
• дети узнают разные способы ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и
ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях;
• умеют строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении
упражнений;
• умеют ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу, сохранять равновесие на ограниченной
площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать
на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко
приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; ползать на
четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно
включаться в подвижные игры.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

2- я младшая группа
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции
при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила
поведения во время еды, умывания.
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с
указаниями воспитателя.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке
произвольным способом.
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на

40 см.
•

•
•
•
•

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от
груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать
предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости
соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением
здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)
С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.
Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Средняя группа
• Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
• Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции
при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
• Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
• Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
• Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными
способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот
переступанием, поднимается на горку.
• Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
• Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность
движений.
• Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости
соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
• Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением
здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)
• С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику.
• Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
•
•

Старшая группа
• Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
• Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при
физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
• Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
• Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30
см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега
(не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю
и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
• Владеет школой мяча.
• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге;
выполнять повороты направо, налево, кругом.
• Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
• Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости
соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки,
физических упражнений.
• Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания
организма, соблюдения режима дня.
• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от
правильного питания.
• Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
• Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
• В свободное время в группе и на прогулке ребенок организует подвижные игры с другими
детьми.
• Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе уверенные, и ловкие.
• При выполнении коллективных заданий опережает средний темп.
• Утомляется незначительно на занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости.
• Умело действует двумя руками при выполнении с несколькими предметами (бытовые
действия, одевание, конструирование, лепка).
• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
• Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с
места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см;
прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

•
•
•

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг).
Бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся

цель.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны.
Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу.
Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы
во время передвижения.
• Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
• Следит за правильной осанкой.
• Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и
спускается с нее, тормозит при спуске.
• Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей,
настольный теннис).
• Самостоятельно без напоминаний выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
• Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
• Всегда следит за правильной осанкой
• Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и
функциями организма человека).
• Имеет представления и может высказаться о важности соблюдения режима дня, стремится
соблюдать его.
• Имеет представления о рациональном и правильном питании, стремиться правильно питаться.
• Может перечислить продукты, которые вредны или полезны для ребенка, какими витаминами
богаты.
• Имеет представления о значении двигательной активности на свежем воздухе в жизни
человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха, воды и
их влиянии на здоровье.
Планируемые результаты освоения рабочей программы рабочей программы модуля
«Физическое развитие (двигательная деятельность)» в части, формируемой участниками
образовательных отношений
3- 4 года
- содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (правильное положение
тела, заданное направление);
- способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;
4- 5 лет
- воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество);
- стимулировать естественный процесс развития физических качеств — ловкости, быстроты, силы,
гибкости, выносливости.
5- 6 лет
- формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм,
знакомить со спортивными событиями в стране;
- содействовать постепенному освоению техники движений, формировать представления о
разнообразных способах их выполнения.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- совершенствовать технику выполнения движений;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм
двигательной активности;
- поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по рабочей программе
модуля «Физическое развитие (двигательная деятельность)»
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения, игровые упражнения, игровые
проблемные ситуации и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
•
•
•

- карты развития ребенка;
Система оценки качества по образовательной области «Физическое развитие»:
-направлено на оценивание психолого-педагогических и Других условий реализации основной
образовательной программы в ДОУ в пяти образовательных областях, определенных
Стандартом;
- учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка
- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте
оценки работы ДОУ;
- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов
дошкольного образования;
- способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов,
общества и государства;
- включает как оценку педагогами ДОУ собственной работы, так и независимую
профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной
организации;
- использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в ДОУ,
как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Информация о периодичности, сроках, методике проведения педагогической диагностике
Сроки проведения педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (без отрыва образовательной деятельности)
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь (начало учебного года), май
(конец учебного года).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».