аннотация к рабочей программе (возраст 6-7 лет)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе детей 7-го года жизни (6-7 лет)
Рабочая программа разработана:
- в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования (далее - ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 180 (далее - ДОУ);
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО);
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), далее - ПООП (рамочная).
Образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания детей 6-7
лет (группа) в ДОУ.
В рабочей программе раскрывается общая модель образовательного процесса, в которой
учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного
возраста, определена структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно - пространственной и развивающей образовательной
среды, выступают в качестве модулей, из которых создана данная ООП ДО.
Модульный характер представления содержания образования в рабочей программе способствует
ее конструированию на материалах выбранных участниками образовательных отношений (взрослыми)
спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования (примерной и парциальных).
Цель:
Образовательная деятельность с детьми 7-го года жизни направлена на:
- создание условий развития ребенка старшего дошкольного возраста, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе общения со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей младшего дошкольного возраста.
Цели образовательной деятельности достигаются через решение поставленных образовательных
задач с учетом обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Для достижения целей образовательной деятельности первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях
повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения;
• построение образовательного процесса на адекватных старшему дошкольному возрасту, формах

работы с детьми.
Задачи образовательной деятельности в части, формируемой участниками
образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей
образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
4. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
5. Воспитывать чувство малой родины, уважения к культуре народов разных национальностей,
населяющих Средний Урал, своего этноса, приобщение к народным традициям, обогащение
нравственного опыта ребенка.
6. Способствовать восприятию этнокультурных и общечеловеческих ценностей, развитию
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости на основе первичных представлений о
природных, исторических, культурных достопримечательностях Уральского региона, развивать
интерес к событиям прошлого и настоящего; формировать чувство гордости, бережное отношение к
родному краю.
7. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города, родного края и
эмоционально откликаться на нее.
8. Развивать у ребенка умения выделять позитивные события в жизни родного города, края, видеть
положительные изменения, происходящие в родном городе; развивать интерес и уважение к
деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми
деятельности социальной, природоохранной направленности.
9. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных
стран и этносов.
10. Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры
разных видов, в частности народной культуры и искусства. Поддерживать интерес к народной
культуре своего края (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
11. Способствовать углублению представлений ребенка о пользе местных факторов закаливания, о
рациональном питании, режиме жизни, о зависимости между особенностями климата Среднего
Урала, погодных условий и образом жизни, о способах поддержания здоровья человека.
12. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение ребенка к потенциально опасным для
человека ситуациям в быту, на улице, в природе, на дороге, в транспорте.
Задачи содержательных блоков
Моя семья
1. Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной.
2. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и
уважения к членам семьи.
Моя малая Родина
1. Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям:
культурных учреждениях, промышленных центров, памятников зодчества, архитектуре, истории,
событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.
2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и
эмоционально
откликаться на нее.
3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, горожан, культурных
мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.
4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
5. Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город) красивым.
6. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города.
Мой край - земля Урала
1. Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития
своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных

национальностей, живущих в родном крае.
2. Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление
участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.
3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями
человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры
своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.
4. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы,
жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных
национальностей жителей родного края - Среднего Урала.
5. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям
своего и других народов.
6. Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.
Культура и искусство народов Среднего Урала
1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке,
танцам, играм, игрушкам) своего этноса, других народов и национальностей.
2. Способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства
этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры
разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в разных видах
художественно-творческой деятельности.
3. Обеспечивать познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей,
понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры.
4. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми
разных этносов.
5. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых)
независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей
культуры.
Реализация рабочей программы осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
В целях эффективной реализации рабочей программы в ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их дополнительного
профессионального образования, в различных формах и программах дополнительного
профессионального образования, в т.ч. учитывающих особенности реализуемой основной
образовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ предусмотрено организационно-методическое сопровождение педагогов как
самостоятельно, так и с привлечением других организаций и партнеров обеспечивать консультативную
поддержку руководящих и педагогических работников по вопросам образования детей, в том числе
реализации программ инклюзивного образования дошкольников.
В соответствии с принципами ООП ДО, а также с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, спецификой их индивидуальных потребностей и интересов, при организации
образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями,
предусмотрено следование принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации
дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание
образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, принимается во внимание
разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми,
неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной
среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения ДОУ.
В рабочей программе определено примерное содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
в раннем возрасте
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами;
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки;
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
-двигательная активность;
в дошкольном возрасте
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров
в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Обязательная часть рабочей программы полностью соответствует примерной основной
образовательной программе дошкольного образования и направлено на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
• «Познавательное развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Рабочая программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на
обеспечение здоровья и безопасности детей.
Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными
требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими
исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его
активности.
Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития
личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание
общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.
На основе рабочей программы на разных возрастных этапах развития и социализации
дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда,
выступают в качестве модулей, из которых создана рабочая программа.
Содержание образовательной программы отражает следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В образовательной программе представлено содержание в соответствии с двумя частями:

обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими.
Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее60%от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, определен:
• в соответствии с требованиями органов здравоохранения;
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой группы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы
осуществлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Реализация рабочей программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов
и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих
принципам и целям рабочей программы и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных
социокультурных, географических, климатических условий реализации рабочей программы, возраста
воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных
представителей).
Вариативными формами, способами, методами организации образовательной деятельности служат
такие формы как:
- образовательные предложения для целой группы (занятия);
- образовательные ситуации;
- различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр,
подвижные и традиционные народные игры;
- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
- праздники, социальные акции т.п.,
- а также использование образовательный потенциал режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми
и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Любые формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы осуществляются с
учетом ООП ДО, то есть обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в
соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер
взаимодействия и общения и др.
При подборе форм, методов, способов реализации рабочей программы для достижения
планируемых результатов, описанных в рабочей программе в форме целевых ориентиров, и развития в
пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи
развития для каждого возрастного периода.
Описание образовательной деятельности представлено модулями образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие,
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие,
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»,
Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Рабочая программа педагога состоит из разделов:
I. Целевой раздел - включает цели и задачи реализации программы, значимые общие характеристики
возраста и индивидуальные характеристики условий и особенностей развития детей группы,
планируемые результаты освоения программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел - включает описание тематики образовательной деятельности по пяти
образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности
применяемых культурных практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями
воспитанников, содержание коррекционной и психологической работы с детьми.
Ш. Организационный раздел - включает описание обеспеченности создаваемых в группе условий
методическими материалами, материалами и средствами для осуществления образовательного процесса,
описание условий предметно- пространственной развивающей среды; включает режим дня, расписание
занятий непосредственно образовательной деятельности.

1.5 Планируемые результаты образовательной деятельности
Целевые ориентиры

Конкретизация целевых ориентиров
с учетом возраста Детей 7-го года
с учетом части, формируемой
жизни (обязательная часть)
участниками
образовательных
отношений на сотрудничество,
Ребѐнок
владеет самостоятельно
применяет
усвоенные ориентирован
основными
способы деятельности, в зависимости от дружелюбен,
приязненно
культурными способами ситуации изменяет способы решения задач расположен
деятельности, проявляет
людям, способен участвовать в общих
инициативу
и
делах,
самостоятельность
в способен предложить собственный
совместных
действиях,
способен
понимать состояния
и поступки
разных
видах замысел и воплотить в рисунке,
деятельности
с другими
детьми
и
других
людей,
выбирать
адекватные
деятельности - игре, постройке, рассказе
взрослыми
способ
поведения в социальной ситуации
общении,
и умет преобразовывать ее с целью
познавательнооптимизации
общения с окружающими
исследовательской
признает
здоровье как наиважнейшую
Самостоятельно выполняет культурнодеятельности,
ценность человеческого бытия, проявляет
гигиенические навыки и соблюдает
конструировании и др.; правила ЗОЖ
готовность заботиться о своем здоровье,
способен выбирать себе проявляет инициативу в
здоровье
окружающих,
соблюдать
род занятий, участников экспериментировании и совместной
правила безопасности жизнедеятельности,
по
совместной деятельности
самостоятельно и эффективно решать
деятельности.
связанные
поддержанием,
инициирует общение и совместную с задачи,
укреплением и сохранения здоровья в
взрослыми и сверстниками деятельность
адекватной
возрасту
организует
сюжетно-ролевые, рамках
жизнедеятельности
и
общении
театрализованные, режиссерские игры
умеет сформированные представления о
здоровом образе жизни (об особенностях
проявляет позицию защитника
строения и функциями организма человека, оприроды родного края.
важности соблюдения режима дня, о
рациональном питании, о значении
двигательной активности в жизни человека, о
пользе и видах закаливающих процедур, о
роли солнечного света, воздуха и воды в
жизни человека и их
лиянии на здоровье)
Ребѐнок
обладает эмоционально
откликается
на обладает установкой на толерантность,
установкой
переживания близких взрослых, детей, способностью мириться, уживаться с тем,
положительного
персонажей
сказок
и
историй, что является отличным, непохожим,
отношения к миру, к мультфильмов
и
художественных непривычным (например, с чужим
разным видам труда, фильмов, кукольных спектаклей
мнением, с человеком,
другим людям и самому
умеющим недостатки физического
себе,
чувством эмоционально реагирует на произведенияс удовольствием
развития,
рассказывает о своих
людьмидругих
других национальностей
и др.);
собственного
изобразительного искусства,
друз
этносов, высказывает
достоинства;
активно музыкальные и художественные
желание расширять круг межэтнического
взаимодействует
со произведения, мир природы
общения
сверстниками
и эффективно пользуется вербальными изнает
некоторые
способы
взрослыми, участвует в невербальными
средствами
общения,
налаживании
этнического
совместных играх.
конструктивными способами взаимодействия
общения с детьми друг
Способен
с детьми и взрослыми
этносов и использует их при решении
договариваться,
проблемно-игровых и реальных ситуаций
учитывать интересы и договаривается, обменивается предметами,обладает
взаимодействиячувством
разумной
чувства
других, распределяет действия при сотрудничестве,осторожности, выполняет выработанные
сопереживать неудачам способен изменять стиль
обществом прав поведения (на дороге, в
и радоваться успехам общения со взрослым и сверстником в природе, в социальнойдействительности)
других,
адекватно зависимости от ситуации
проявляет свои чувства, самостоятельно ухаживает за одеждой, способен
чувствовать
прекрасное,
в том числе чувство устраняет непорядок в своем внешнем в воспринимать красоту окружающего
веры в себя, старается иде
мира (людей, природы), искусства,
разрешать конфликт.
литературного
народного, музыкального творчества

ответственно выполняет обязанности проявляет эмоциональную отзывчивость при
дежурного по столовой, в уголке природ участии в социально значимых делах,
событиях (переживает эмоции, связанные
событиями военных лет и подвигами горожан,
стремится выразить позитивное отношение
жителям города и др.)
проявляет трудолюбие в работе на
отражает свои впечатления о малой родине в
участке детского сада
предпочитаемой деятельности (рассказывает,
изображает, воплощает образы в
играх,разворачивает сюжет и т.д.)
умеет планировать свою
охотно участвует в общих делах социальнотрудовую деятельность; отбирать
гуманистической направленности
(в
материалы, необходимые
для
подготовке концерта для ветеранов войн
ы,
занятий, игр
посадке деревьев на участке, в конкурсе
рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.
соблюдает элементарные правила
выражает желание в будущем (когда
организованного поведения в детском
вырастет) трудиться на благородной страны,
саду, поведения на улице и в защищать
транспорте,дорожного движения
Родину от врагов, стараться решить некоторые
социальные проблемы
проявляет начала социальной активности:
охотно участвует в социально значим
событиях, переживает эмоции, связанные с
событиями военных лет и подвигами горож ан
(сельчан), стремится выразить позитивное
отношение к пожилым жителям города,
достижениям горожан (сельчан);
стремится налаживать бесконфликтные
отношения с детьми других этносов, с
желанием участвует в разных видах
деятельности с ними
положительно высказывается о
представителях
разных
этносов,
толерантно
относится к детям других национальностей
ярко переживает эстетические чувства при
восприятии объектов родной природы,
высказывает эстетические суждения,
эмоционально «заражает» сверстников
Ребѐнок
обладает развертывает разнообразные сюжеты обладает
креативностью,
способностью
развитым
(индивидуально и со
сверстниками),созданию нового в рамках адекватной возрасту
воображением, которое свободно
комбинируя
события
идеятельности, к самостоятельному поиск
у
реализуется в разных
персонажей из разных смысловых сфер; с разных способов решения одной и той ж
видах
деятельности, одинаковой легкостью развертывает задачи
прежде всего в игре; сюжет
через
роли
(ролевые
владеет
разными взаимодействия) и через режиссерскую
формами и видами игры, игру, часто проигрывает эпизоды сюжета
различает
чисто речевом повествовательном
условную и реальнуюплане; может быть инициатором игрыситуации,
умеет фантазирования со сверстником
подчиняться
разным легко находит смысловое место в игре обладает способностью выйти за предел
правилам и социальнымсверстников, подхватывает и развивает и исходной, реальной ситуации и в процессе ее
замыслы, подключается к их форме преобразования создать новый, оригинальный
нормам
игры
продукт
владеет большим арсеналом игр с
правилами разного типа: на удачу, на
кость, на умственную компетенцию
стремится к выигрышу, но умеет
контролировать свои эмоции
при выигрыше и проигрыше

контролирует
свои
действия партнеров

действия

и
ы

часто использует разные виды жребия
(считалка, предметный) при разрешении
конфликтов
может придумать правила для игры с
знакомым материалом или варианты
правил в знакомых играх
самостоятельно
отбирает
или
придумывает разнообразные сюжеты игр
придерживается в процессе игры
намеченного замысла, оставляя место
для импровизации
находит новую трактовку роли и
исполняет ее
может моделировать предметно-игровую
среду
понимает
образный
строй
спектакля: оценивает игру актеров,
средства выразительности
различает и называет специальные виды
транспорта («Скорая помощь»,
«Пожарная», «Милиция»), объясняет их
значение
понимает значения сигналов светофора.
Узнает и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети
«Остановка общественного транспорта»,
«Подземный пешеходный переход»,
«Пункт медицинской помощи»
различает проезжую часть, тротуар,
подземный пешеходный переход,
надземный переход «Зебра»
знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе
(бережное
отношения к окружающей природе)
Ребѐнок
достаточнообщается с взрослым и сверстниками по ребенок понимает значение эмоциональной
хорошо владеет устной содержанию прочитанного, высказывая окраски слова, его значения в процессе
ношение, оценку
речью, может выражать
общения,
а
также
то,
как
влияю
свои мысли и желанияспособен общаться с людьми разных отрицательные эмоции, речевые высказывания
может
использоватькатегорий (сверстниками и взрослыми, самого человека и других людей
речь для выраженияс более старшими и младшими детьми,
своих мыслей, чувствсо
желаний,
построения знакомыми и незнакомыми людьми)
речевого высказывания владеет диалогической речью; в
ситуации
общенияразговоре свободно использует прямую и
может выделять звуки в косвенную речь
словах,
у
ребѐнкарассказывает о собственном замысле
владеет основными нормами регулирующих
складываются
используя описательный рассказ хустную речь
предпосылки
о
грамотности.
собственном способе решения проблемы,
используя форму повествовательного
рассказа о последовательности
выполнения действия
владеет элементарными формами употребляет образные слова, сравнения,
речи рассуждения и использует их для эпитеты,
точные
глаголы;
наиболее
комментирования
деятельности, подходящие по смыслу слов при обозначении
доказательства, объяснения

отгадывает загадки, доказывая
правильность отгадки (эта загадка о
зайце, потому что...)

предметов, действий, качеств

беседе о просмотренном спектакле
понимает образные выражения в загадках,
может высказать свою точку
пословицах,
поговорках
народов
зрения
Урала
владеет
навыками
театральной проявляет чувство гордости от осознания
культуры: знает театральные профессии, принадлежности к носителям традиций
правила
культуры своего края
поведения в театре
участвует в творческих группах по
созданию спектаклей («режиссеры
актеры»,
«костюмеры»,
«оформители» ит. д.)
пересказывает
и
драматизирует
небольшие литературные произведения;
составляет по плану и образцу
рассказы о предмете, по сюжетной
картинке, набору
картин
с
фабульным
развитием
действия
употребляет в речи синонимы, антонимы,
сложные предложения разных видов
различает понятия «звук», «слог»,
«слово», «предложение»
называет в последовательности
слова в предложении, звуки и слоги в
словах
находит в предложении слова с заданным
звуком, определяет место звука в слове
У
ребѐнка
развит уровень развития физических качеств и ребенок проявляет элементы творчества в
крупная
и
мелкая
двигательной деятельности: самостоятельно
движений соответствует
моторика; он подвижен, возрастно-половым нормативам
составляет простые варианты из освоения
вынослив,
владеет двигательная активность соответствует физических упражнений и игр, через
основными движениями, возрастным нормативам
движения передает своеобразие конкретного
может
образа, стремится к неповторимости,
индивидуальности в своих движениях
контролировать свои
движения и управлять выполняет
правильно
все
виды способен придумывать композицию этюда
ими.
основных движений (ходьба, бег,
по заданному сюжету,
прыжки, метание,
нося в нее (импровизационно) собственные
); может прыгать на мягкоедетали
и
оригинальные
«штрихи»
покрытие с высоты до 40 см; мягковоплощения образа
приземляться, прыгать в длину с места на
расстояние не менее 100 см, с разбега 180 см; в высоту с разбега - не менее 50
см; прыгать через короткую и длинную
скакалку разными способами.
может перебрасывать набивные мячи (вес использует
в
самостоятельной
1 кг), бросать предметы в цель из разныхдеятельности, организует совместно с детьми
исходных положений, попадать вразнообразные по
вертикальную и горизонтальную цель с
содержанию подвижные игры народов
расстояния 4-5 м, метать предметыУрала,
способствующие развитию
правой и левой рукой на расстояние 5-12
психофизических
качеств,
м, метать предметы в движущуюся цель координациидвижений
умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 23проявляет
интерес
к
подвижным
руга на ходу, в две шеренги послеспортивным,
народным
играм
расчета на «первый-второй», соблюдать традиционным для Урала
интервалы во время передвижения

следит за правильной осанкой

понимает значение укрепления здоровья
безопасного поведения
ходит на лыжах переменным скользящимс удовольствием делится своими знаниями об
гом на расстояние, принимается на
основных способах обеспечения и укрепления
орку и спускается с нее, тормозит при доступными средствами физического здоровья
спуске
природных, климатических условия
выполняет физические упражнения конкретного места проживания, Среднего
из разных исходных положений четко Урала
и
ритмично, в заданном темпе, под музыку
участвует в играх с элементами спорта
(городки, бадминтон, баскетбол, футбол,
хоккей, настольный теннис)
Ребѐнок
способен умеет работать по правилу и образцу
владеет основами безопасного поведения:
волевым
усилиям,
знает, как позвать на помощь, обратиться з
может
следовать
помощью к взрослому
социальным нормам умеет слушать взрослого и выполнять его знает
свой
адрес,
имена
поведения и правилам
инструкции
родителей,
контактную
разных
видах
информацию
деятельности,
во способен сосредоточенно действовать в избегает контактов с незнакомыми людьми
взаимоотношениях
течение 15-20 минут
улице
взрослыми
и поведение регулируется требованиями различает некоторые съедобные и ядовитые
сверстниками, может взрослых
и
первичными
грибы, ягоды, травы, проявляет осторожно
соблюдать
правила ценностными
при встрече с незнакомыми животными
безопасного поведения ориентациями
личной гигиены
способен планировать свои действия для соблюдет правила дорожного движения;
поведения в транспорте
достижения конкретной цели
соблюдает правила поведения на улице, в
общественных местах
комментирует игровую деятельность,
рассуждая о последовательности
развертывания сюжета и организации
игровой обстановки
объясняет сверстникам правила новой
-печатной игры
дидактических играх договаривается со
сверстниками об очередности ходов,
выборе карт, схем; проявляет себя
терпимым и доброжелательным
партнером
усвоил
основные
культурногигиенические
навыки
(быстро
и
правильно умывается, насухо вытирается,
пользуясь только индивидуальным
полотенцем,
чистит
зубы,
поласкает рот еды, моет ноги
перед сном,
правильно пользуется носовым платком и
расческой, следит за своим внешним
видом, быстро раздевается и одевается,
вешает одежду в определенном порядке,
следит за чистотой одежды и обуви)
Ребѐнок
проявляет задает
вопросы
взрослому, проявляет познавательную активность,
любознательность,
интересуется,
активен
в способность и готовность расширять
задаѐт
вопросы
образовательной
собственный
опыт
за
счет
взрослым
и деятельности
удовлетворения
сверстникам,

интересуется причинноследственными связями,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
явлениям
процессе экспериментирования даѐт
природы и поступкам советы
людей;
склонен
наблюдать,
экспериментировать.
проявляет интерес к странам мира и
Обладает начальным
России, ее общественном устройстве
знаниями о себе, о
при
затруднениях обращается за
помощью к взрослому
имеет представление о себе, своей
семье (состав, родственные отношения,
распределение обязанностей, семейные
природном
и традиции)
социальном
мире, имеет представление о родном крае,
котором
он
живѐт; егоособенностях
знаком
с
произведениями детской
литературы,
обладает
элементарными
имеет
представление
о
РФ,
представлениями
из культурныхценностях
области живой природы,
естествознания,
математики, истории и
т.п.; ребѐнок способен к имеет представление о планете
принятию собственных Земля, многообразии стран и
решений, опираясь на государств
свои знания и умения в (европейские, африканские, азиатские и
различных
видах др.), населении и своеобразии природы
деятельности
планеты

потребности в новых знаниях,
переживая радость открытия нового

умение использовать разнообразные
источники получения информации
для
удовлетворения интересов, получения знаний
и содержательного общения
проявляет интерес к малой родине, родном у
раю, их истории, необычным памятникам,
зданиям
проявляет интерес к событиям настоящего
прошлого родного края
проявляет
интерес
к
национальному
разнообразию людей своего края, стремление
знакомству с их культурой

активно включается в проектную
деятельность, самостоятельное
исследование, детское
коллекционирование, создание мини-музеев,
связанных с прошлым и настоящим родного
края
проявляет самостоятельность, способность без
помощи взрослого решать адекватные
возрасту
задачи,
находить
способысредства
реализации собственного замысла
самостоятельно может рассказать о
малой
родине,
родном
крае
(их
достопримечательностях,
природных
особенностях,
выдающихся
людях),
использует
на
народный
фольклор,
песни,
народные игры в самостоятельной и
совместной деятельности,
общении с другими детьми и взрослыми
имеет представление о различных обладает начальными знаниями о себе,
об
видахтруда
истории своей семьи, ее родословной
определяет свое место в ближайшем
обладает начальными знаниями об
социуме
истории образования родного города
имеет представления о составе чисел обладает начальными знаниями о богатства
додесяти из двух меньших
недр Урала (полезных ископаемых, камня
самоцветах)
овладевает представлениями о
обладает начальными знаниями о природнозакономерностях
образования
климатических зонах Урала (на севере чисели числового ряда
тундра, тайга, на Юге Урала - степи),
о
животном и растительном мире
обладает начальными знаниями о том, что
представляет в уме целостный образ
Урале живут люди разных национальностей
предмета
способен соотносить конструкцию
обладает начальными знаниями о том, к
предмета с его назначением
люди заботятся о красоте и чистоте своего
способен
создавать
различные обладает начальными знаниями о том, ч
конструкции одного и того же уральцы внесли большой вклад в побед
у
объекта
нашей страны над фашистами во вуремя
Великой Отечественной войны

умеет создавать модели
обладает начальными знаниями о промыслах
из пластмассового и
ремеслах Урала (камнерезное и ювелирно
деревянного
искусство; каслинское литье, ограды
конструкторов
по
рисунку
и решетки города Екатеринбурга; уральская
словесной инструкции
роспись на бересте, металле, керамической
самостоятельно объединяет различныезнает название и герб своего города (поселка,
группы предметов, имеющие общийсела), реки (водоема), главной площади,
мест отдыха;
признак, в единое множество и удаляет из
множества отдельные его части
(частьпредметов)
устанавливает связи и отношения между знает фамилии уральских писателей
названия их произведений (П.П. Бажов,
целым множеством и различными его
Д.Н
частями (частью); находит части целого
множества и целое по известным Мамин- Сибиряк)
частям
тает до 10 и дальше (количественный, знает другие близлежащие населенные
порядковый счет в пределах 20)
пункти крупные города Урала
называет числа в прямом (обратном) знает, что Урал - часть России, Екатеринбург
порядке до 10, начиная с любого числа главный город Свердловской области
натурального ряда (в пределах 10)
т цифру (0-9) и количество активен в стремлении к познанию
предметов
разных видов трудовой деятельности
взрослых
составляет и решает задачи в одно своих представлений в изобразительной
действие на сложение и вычитание,
игровой
деятельности,
сюжетнопользуется
цифрами
и
ролевы
арифметическими знаками (+, —, =); х играх; использует представления о
понимает зависимость
трудовых
процессах
взрослых
для
между величиной меры и числом организации
собственной
трудовой
(результатом измерения). Умеет делить деятельности
предметы (фигуры) на несколько равных
частей; сравнивать целый предмет и его
часть
различает величины: длину (ширину, с удовольствием участвует в разных вида
высоту), объем (вместимость), массу (вес деятельности
на
материале
народной
предметов) и способы их измерения
культуры, в том числе проектах,
детском
меряет длину предметов, отрезки
прямых линий, объемы жидких и сыпучих книгоиздательстве и оформлении выставок
веществ с помощью
условных по этнической проблематике
различает, называет: отрезок, угол, круг проявляет интерес к информационной среде,
(овал), многоугольники (треугольники, основных источниках, способах поиска
четырехугольники, пятиугольники и др.), передачи информации
шар, куб; проводит их сравнение
ориентируется
в
окружающем
интересуется изучением природного мира,
пространстве и на плоскости (лист,
высказывает
догадки,
размышляет
о
страница, поверхность стола и др.),
причинах природных явлений, организует и
обозначает взаимное расположение и
осуществляет познавательнонаправление движения объектов;
исследовательскую деятельность в
пользуется
знаковымисоответствии
с
собственными
обозначениями
замыслам
умеет определять временные отношения увлечен познанием природы родного края,
(день - неделя - месяц); время по часам с открытием
ее
законов,
интересуется
точностью до 1 часа.
познавательной литературой, ищет ответы
опросы, увлекается коллекционированием,
знает состав чисел первого десятка (из
обретениями, вовлекает сверстников в
отдельных единиц) и состав чисел
интересную
познавательную
первого пятка из двух меньших
деятельность
умеет получать каждое число первого
десятка,
прибавляя
единицу
к
предыдущему и вычитая единицу из
дующего за ним в ряду
знает монеты достоинством 10 копеек; 1,
2, 5, 10 рублей

знает название текущего месяца года;
последовательность всех дней недели,
времен года
имеет разнообразные впечатления
опредметах окружающего мира
выбирает и группирует предметы в
соответствии с познавательной задачей
имеет представление о родном крае;
его
достопримечательностях
знает герб, флаг, гимн России
называет главный город страны
имеет
представления
о
школе,
библиотек
некоторых представителей
животного мира (звери, птицы,
пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые)
характерные признаки времен года и
соотносит с каждым сезоном особенностии
жизни людей, животных, растений
знает правила поведения в природе
исоблюдает их
устанавливает элементарные причинноследственные
связи
между
природными
явлениями
Изобразительная деятельность
различает виды изобразительного
проявляет
интерес
к
произведения
искусства: живопись, графика,
поэтического и музыкального фольклора,
скульптура,
декоративно- декоративно-прикладного искусства Урала,
прикладное инародное искусство
художественных произведений уральских
авторов для детей
называет
основные
выразительные
средства
произведений искусства
создает индивидуальные и коллективные
рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные композиции на темы
окружающей
жизни,
литературных
произведений
использует разные материалы и способы воссоздает
в
собственной
создания изображения
изобразительно-творческой
различные предметы, передавая их деятельности сюжетов
форму, пропорции, позы и движения; произведений уральских писателей, народных
создает сюжетные композиции из 2-3 и сказок, сказов
более изображений
ребенок
самостоятельно
применяет
выполняет
декоративные
изобразительные
умения
и
композиции способами налепа и
изобразительные
рельефа
средства для передачи колорита изделий
расписывает вылепленные изделия по
ивам народного искусства
уральских мастеров на основе материалов
к художественносоздает изображения различных
изобразительной
предметов, используя бумагу разной
деятельности, традиционных для Среднего
фактуры и способы вырезания и
Урала.
обрывания

создает сюжетные и декоративные
композиции
Музыкальная деятельность
узнает мелодию Государственного гимна способен ритмично и выразительно
двигаться в русских народных танцах,
РФ
проявляя
творчество,
определяет
жанр
прослушанного хороводах,
самостоятельность,
произведения (марш, песня, танец) и
инструмент,
на
котором
оно может передать музыкально-игровой образ,
исполняется
способен
определяет общее настроение, характер организовывать русские народные
музыкального произведения
музыкальные игры
различает
части
музыкального способен импровизировать и выбирать
произведения (вступление, заключение, средства для самовыражения, включаться в
напев, припев)
различные формы (в
хороводах,
играх,
умеет петь песни в удобном календарно обрядовых, народных
праздниках)
диапазоне,
выполняя
их
коллективного музыкального творчества,
выразительно, правильно
передавая мелодию (ускоряя, замедляя, связанного с жизнью уральского региона
усиливая и ослабляя звучание)
умеет петь индивидуально и
коллективно, с сопровождением и без
умеет
выразительно и ритмично
проявляет чувство восхищения результатам
двигаться
в
соответствии
с
культурного творчества представителей
разнообразным характером музыки,
своей
музыкальными образами; передавать
других культур (музыка, танцы, песни
несложный:
литературные
произведения,
национальный
умеет выполнять танцевальные движения
(шаг с притопом, приставной шаг с костюм, предметы декоративно-прикладного
приседанием, пружинящий шаг, боковой искусства и др.)
галоп, переменный шаг)
инсценирует игровые песни,
проявляет интерес к художественно
придумывает варианты образных
эстетической
стороне
жизни
движений в играх и хороводах
человека Урале в прошлом и
настоящем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».