аннотация к рабочей программе (возраст 3-4 года)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе детей 4-го года жизни (3-4 года)
Рабочая программа разработана:
- в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования (далее - ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 180 (далее - ДОУ);
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО);
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), далее - ПООП (рамочная).
Образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания детей 3-4 лет
(вторая младшая группа) в ДОУ.
В рабочей программе раскрывается общая модель образовательного процесса, в которой
учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного
возраста, определена структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно - пространственной и развивающей образовательной
среды, выступают в качестве модулей, из которых создана данная ООП ДО.
Модульный характер представления содержания образования в рабочей программе способствует
ее конструированию на материалах выбранных участниками образовательных отношений (взрослыми)
спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования (примерной и парциальных).
Цель:
Образовательная деятельность с детьми 4-го года жизни направлена на:
- создание условий развития ребенка младшего дошкольного возраста, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе общения со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей младшего дошкольного возраста.
Цели образовательной деятельности достигаются через решение поставленных образовательных
задач с учетом обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи образовательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста, в
том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности ребенка;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
младшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность строится на принципе личностно-развивающего взаимодействия
взрослого с детьми.
Задачи образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных
отношений:
1. Способствовать неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка,
обогащению личного опыта, самостоятельности и ощущению единой дружной семьи, радости общения
со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

2. Способствовать развитию познавательной, речевой активности ребенка, обогащать его
представления о людях, предметах и явлениях ближайшего окружения (дом, семья, детский сад, город).
3. Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к миру ближайшего окружения,
эмоциональную отзывчивость на состояние близких (других) людей, добрые чувства к животным и
растениям ближайшего природного и социального окружения.
4. Способствовать развитию начал творческих проявлений ребенка, интереса к участию в
игровой, познавательной, исследовательской деятельности с элементами творчества, переживанию
успеха и радости от реализации своих замыслов (достижений).
Реализация рабочей программы осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
В целях эффективной реализации рабочей программы в ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их дополнительного
профессионального образования, в различных формах и программах дополнительного
профессионального образования, в т.ч. учитывающих особенности реализуемой основной
образовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ предусмотрено организационно-методическое сопровождение педагогов как
самостоятельно, так и с привлечением других организаций и партнеров обеспечивать консультативную
поддержку руководящих и педагогических работников по вопросам образования детей, в том числе
реализации программ инклюзивного образования дошкольников.
В соответствии с принципами ООП ДО, а также с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, спецификой их индивидуальных потребностей и интересов, при организации
образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями,
предусмотрено следование принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного
образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной
деятельности в соответствии с этими принципами, принимается во внимание разнообразие интересов и
мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования
разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают
семьи воспитанников, и особенности места расположения ДОУ.
В рабочей программе определено примерное содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
в дошкольном возрасте
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в
процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Обязательная часть рабочей программы полностью соответствует примерной основной
образовательной программе дошкольного образования и направлено на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
• «Познавательное развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Рабочая программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития,

развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и
возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на
обеспечение здоровья и безопасности детей.
Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными
требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими
исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его
активности.
Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития
личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание
общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.
На основе рабочей программы на разных возрастных этапах развития и социализации
дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда,
выступают в качестве модулей, из которых создана рабочая программа.
Содержание образовательной программы отражает следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В образовательной программе представлено содержание в соответствии с двумя частями:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими.
Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, определен:
• в соответствии с требованиями органов здравоохранения;
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой группы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы
осуществлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Реализация рабочей программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов
и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих
принципам и целям рабочей программы и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных
социокультурных, географических, климатических условий реализации рабочей программы, возраста
воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных
представителей).
Вариативными формами, способами, методами организации образовательной деятельности служат
такие формы как:
- образовательные предложения для целой группы (занятия);
- образовательные ситуации;
- различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр,
подвижные и традиционные народные игры;
- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
- праздники, социальные акции т.п.,
- а также использование образовательный потенциал режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных
взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Любые формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы осуществляются с
учетом ООП ДО, то есть обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в
соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия
и общения и др.

При подборе форм, методов, способов реализации рабочей программы для достижения
планируемых результатов, описанных в рабочей программе в форме целевых ориентиров, и развития в
пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи
развития для каждого возрастного периода.
Описание образовательной деятельности представлено модулями образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие,
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие,
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»,
Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие».
Рабочая программа педагога состоит из разделов:
I. Целевой раздел - включает цели и задачи реализации программы, значимые общие характеристики
возраста и индивидуальные характеристики условий и особенностей развития детей группы,
планируемые результаты освоения программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел - включает описание тематики образовательной деятельности по пяти
образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности
применяемых культурных практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями
воспитанников, содержание коррекционной и психологической работы с детьми.
Ш. Организационный раздел - включает описание обеспеченности создаваемых в группе условий
методическими материалами, материалами и средствами для осуществления образовательного процесса,
описание условий предметно- пространственной развивающей среды; включает режим дня, расписание
занятий непосредственно образовательной деятельности.
Целевые ориентиры

Конкретизация целевых ориентиров
с учетом возраста Детей 4-го года
с учетом части, формируемой
жизни (обязательная часть)
участниками образовательных
Ребенок владеет
предпочитает общение с взрослым
основными
делится своими впечатлениями,
культурными
испытывает потребность
обращается за
способами деятельности, сотрудничестве с ним,
помощью
проявляет
проявляет доброжелательность по
инициативу
и
отношению к окружающим, стремит
самостоятельность в
утешить
обиженного
порадовать,
разных
видах
помочь.
деятельности - игре,
старается выполнять общепринятые
общении,
правила поведения в детском саду,
познавательноотрицательно реагирует на проявления
исследовател
нарушение правил
ьской
пытается самостоятельно раздеваться
деятельности,
конструировании и др.; одеваться, следит за своим внешним
способен выбирать себе видом, владеет простейшими навык
род занятий, участников поведения во время еды
может спокойно, не мешая другому
совместной
ребенку, играть рядом, объединяться
деятельности.
игре с общей игрушкой, участвовать в
несложной совместной практической
деятельности
проявляет
стремление
к
положительным
поступкам,
но
взаимоотношения
зависят
от
ситуации и пока еще требую
постоянного внимания воспитателя
понимает, что вещи, предметы сделаны

людьми
и
требуют
бережного
обращения с ними
охотно включается в совместную
деятельность со взрослым, подражает его
действиям,
отвечает
на
вопросы
взрослого и комментирует его действия
процессе
совместной
игры,
выполнении режимных моментов
владеет
элементарной
культурой
поведения во время еды за столом,
навыками самообслуживания: умывания,
одевания
правильно пользуется
предметами
личной гигиены (полотенцем, носов
платком, расческой)
приветлив с окружающими, проявляет
интерес к словам и действиям взрослых,
охотно посещает детский сад
по показу и побуждению взросл
эмоционально откликается на
ярко
выраженное состояние близких
сверстников
дружелюбно
настроен,
спокойно
играет рядом с детьми, вступает в
общение
поводу игрушек, игровых действий
сохраняет преобладающее эмоциональноположительное настроение, быстро
преодолевает негативные состояния,
стремится к одобрению своих действий
говорит о себе в первом лице,
положительно оценивает себя, проявляет
доверие к миру
у ребенка есть любимые игры и роли,
которые он охотнее всего выполняет
использует
разнообразные
игровые
действия, называет их в ответ на в опрос
воспитателя
в
дидактических
играх
принимает игровую задачу и
действует
соответствии с ней
проявляет интерес к игровому
общению со сверстниками
освоил некоторые нормы и прав
поведения,
связанные
с
определенными
разрешениями и
запретами
(«можно»,
«нужно»,
«нельзя»), может увидеть
несоответствие поведения другого
ребенка нормам и правилам поведения
объединяется со сверстниками в групп у Активен в играх, в тематике отражает
Ребенок обладает
из 2-3 человек на основе личной
семейные
и
несложные
установкой
профессиональные
положительного симпатий; участвует в коллективных
отношения взрослых
отношения к миру, к играх,
поддерживая положительные

разным видам труда, умеет организовать или поддерживать
проявляет в играх добрые чувства по
с отношению к сверстникам и
другим людям и самому ролевой диалог в игровых сюжетах
двумя действующими лицами
себе, чувством
игрушкам,
собственного
интерес
к
общему
замыслу,
достоинства; активно
действовать
согласованно с
партнерами по игре
Взаимодействует
со умеет занять себя игрой (любой:
Самостоятельно о вступает в
сверстниками
и режиссерской, образно-ролевой, игрой- ролевой диалог со сверстниками,
Взрослыми, участвует в экспериментированием и т.п.)
взрослым
совместных играх.
Способен
договариваться,
комментировать
события,
учитывать интересы и проявляет эмоциональную отзывчив ость, стремится
подражая
примеру
взрослых,
старается
происходящие
в
совместной
деятельности
с
чувства
других,
утешить
обиженного,
угостить,
детьми,
взрослым;
выразительно
передавать
сопереживать неудачам
особенности движений, эмоциональных
радоваться успехам обрадовать, помочь
состояний
других,
адекватно
проявляет свои чувства,
том числе чувство веры
себя, старается
разрешать конфликт.
начинает в мимике и жестах различать Выделяет конкретные действия и поступки
эмоциональные
состояния
людей,взрослых, в которых проявляется их забота
веселую и грустную музыку, веселое о других (о детях, животных, членах семьи),
грустное настроение
е также поступки, в которых проявляется
доброе отношение детей к взрослым, к
сверстников, взрослых,
эмоционально откликается на содержание родителям, к воспитателю

способен
предложить
собственный сохраняет преобладающее эмоциональнозамысел и воплотить его в игре, рисунке,
положительное настроение, быстро
постройке
преодолевает
негативные
состояния,
стремится
к
положительной
оценке
окружающих и повторению одобренных
действий
активно осваивает способы рол
поведения: называет свою роль
обращается к сверстнику по им
игрового персонажа

охотно вступает в ролевой диалог
воспитателем и со сверстником
проявляет интерес к сверстникам,
взаимодействию
в
игре,
в
повседневном общении и бытовой
деятельности

Понимает
и
словесно
выражает
некоторыесостояния, желания

владеет игровыми действиями с проявляет интерес к результату собственного
игрушками
и
предметами- труда и труда других людей
заместителями, разворачивает игровой
сюжет из
нескольких эпизодов,
приобрел

испытывает удовлетворение
одобрения правильных действий

от бережно относится к предметному миру как
результату труда взрослых

отражает в играх разные сюжеты

охотно включается в совместный труд со
взрослым или сверстниками, стремится
выполнению трудовых обязанностей

проявляет любовь к родителям, интересуется
событиями в семье
Эмоционально откликается на красоту
природы ближайшего окружения, проявляет
сочувствие попавшим в беду, обнаруживает
стремление оказывать помощь

удовольствием включается в поисковоисследовательскую
деятельность
познания
природы ближайшего окружения как вместе
взрослым, так и самостоятельно,
использует разные поисковые действия

проявляет интерес, положительное
эмоциональное
отношение
посещениюмузея

Ребѐнок
обладает
развитым
воображением,
которое реализуется в
разных
идах
деятельности,
и
прежде всего в игре;
владеет разными
формами и видами
игры,
различает
условную и реальную
ситуации,
умеет
подчиняться
разным
правилам и социальным
нормам

активно участвует в разнообразных вид
деятельности: в играх, двигатель
упражнениях,
в
действиях
по
обследованию свойств и к
предметов и их использованию,
рисовании, лепке, речевом общении,
творчестве

к

отражает в подвижных играх различные
образы, проявляет интерес к обыгрыванию
действий сказочных персонажей, героев
детских стихов, песен

проявляет элементарное творчество в
двигательной
деятельности
(видоизменяет
физические и спортивные упражнения,
выразительно передает образы персонажей в
народных подвижных играх).
Активно и с желанием участвует в
разных идах творческой художественной

деятельности на основе фольклорных и
литературных произведений

Ребенок
достаточно имеет
соответствующий
возрасту С удовольствием вступает в общение
хорошо владеет устной активный и пассивный словарный запасс малознакомыми взрослыми людьми:
речью, может выражать (знает названия и назначение предметовпонимает обращенную к нему речь,
свои мысли и желания ближайшего окружения, их качества,отвечает опросы, используя простые
может
использовать действия с ними; называет некоторые
распространенные предложения
речь для выражения обобщающие понятия (овощи, фрукт ы,
своих мыслей, чувств
одежда, посуда, животные, птицы)
желаний, построения в речи большей частью правильно
Совместно со взрослым охотно
речевого высказывания в согласует
прилагательные
с
пересказывает
потешки,
знакомые
ситуации общения
существительным в роде, числе, падеже,
сказки, играет со
умеет выделять звуки в употребляет простые пространственные звуками, рифмами, словом,
словах,
у
ребенка предлоги;
названия
животных
и
складываются
детенышей в форме единственного
множественного числа
предпосылки
грамотности.
может (самостоятельно или с помощь проявляет интерес к красоте и
воспитателя) поддерживать разговор п выразительности родного языка, язык
поводу
прочитанных
книг художественного произведения,
просмотренных мультфильмов,
при
поэтического слова
описании предметов, картин, игрушек
или в ходе наблюдений в природе
способен сосредоточенно слушать,
инициативен в разговоре, отвечает
на
следить за развитием действия,
опросы, задает встречные
понимает
содержание
художественного
произведения
может
запомнить
и
проявляет словотворчество, интерес к языку,
воспроизвести
небольшой
различает понятия «слово» и «звук»
стихотворный текст
пользуется не только простыми, но
сложными предложениями
У
ребенка
развита имеет достаточный уровень развит
проявляет интерес к подвижным и
крупная
и
мелкая физических качеств и основных
спортивным народным играм, традиционным
моторика; он подвижен, движений, соответствующий возрастнодля Урала
вынослив,
владеет половым нормативам
основными движениями, проявляет положительные эмоции
при проявляет
интерес
к
правилам
может физической активности, в
здоровье сберегающего и безопасного
контролировать свои самостоятельной двигательной
поведения
движения и управлять деятельности
умеет ходить и бегать, сохранять
проявляет инициативность в общении с
равновесие, изменяя направление
другими детьми и взрослым во время участия
движения по желанию или по команде
народных подвижных играх
умеет прыгать в длину с места, проявляет интерес к правилам
энергично отталкиваясь на двух ногах здоровье
сберегающего
и
в прыжках
безопасного поведения
умеет катать мяч с расстояния
стремится соблюдать элементарные правила
заданному направлению, бросать
здорового и безопасного образа жизни
мяч
двумя руками от груди, ударять мяч об
пол, подбрасывает мяч вверх 2-3
раза
подряд и ловит его
сформирована соответствующая возрасту имеет элементарные представления о
координация движений
том, то такое здоровый человек, что
помогает
быть здоровыми

стремится к самостоятельности в
проявляют стремление узнавать от взрослого
некоторые сведения о своем организме, о
двигательной
деятельности,
функционировании отдельных органов
избирателен
по отношению к
некоторым двигательным действиям
интересом изучает себя, наблюдает
и подвижным
за своим здоровьем
играм
Ребенок способен кимеет элементарные представления
ребенок прислушивается к взрослому при
волевым усилиям, можетценности здоровья, необходимости
объяснении причин возникновения опасных
следовать социальнымсоблюдения правил гигиены в
ситуаций, подтверждает согласие,
нормам
поведенияповседневной жизни и старается
понимание,
проявляет
стремление
правилам в разных видахследовать им в своей деятельности
выполнятьправила безопасного поведения
деятельности,
воправильно пользуется
предметами способен к целенаправленному наблюдению
взаимоотношениях
соличной гигиены (мыло,
расческа за объектами природного окружения
взрослыми
и полотенце, носовой платок), умывается,
сверстниками,
можетмоет руки при незначительной помощи
соблюдать
правила
принимает цель, в играх, в предметной
безопасного поведения и
художественной деятельности по показу
личной гигиены
и побуждению взрослых ребенок доводи
начатую работу до определенного
результата
внимательно вслушивается в речь и
указания взрослого, принимает образец
следуя
вопросам
взрослого,
рассматривает
предметы,
игрушки,
иллюстрации, слушает комментарии
пояснения взрослого
с интересом слушает стихи и потешки о
правилах поведения в окружающей
средеи пр.
осваивает безопасные способы
обращения со знакомыми предметами
ближайшего окружения
Ребенок проявляет
имеет представления о свойств
проявляет интерес к животным и растениям
любознательность,
ближайшего природного окружения
предметов
(цвет, форма, размер,
задает вопросы
назначение)
взрослым
и
формирование целостной картины мира, способен устанавливать взаимосвязь между
сверстникам,
расширение кругозора
явлениями живой и неживой природы
интересуется
знает свое имя, фамилию, пол, возраст способен различать объекты и явления
причинноокружающей
природы по
их
следственными связями,
признакам
самостоятельно
замечает происходящие в при
роде проявляет самостоятельность в слежении за
придумывать
сезонные изменения
изменениями
в
погоде
(календарь
объяснения явлениям
природы),
жизни
растений
и
животных
от
может исследовать и конструировать под
природы и поступкам
одного времени года к другому
руководством взрослого, использует
людей;
склонен разные способы обследования предметов
наблюдать,
различает, правильно называет,
экспериментировать.
использует
по
назначению
Обладает начальными основные строительные детали;
знаниями о себе, о целенаправленно создает,
природном
и рассматривает и обыгрывает простейшие
социальном мире, в конструкции
котором он живет; умеет считать до 3, отсчитывать 3
знаком
с предмета от большего количества
произведениями
умеет узнавать и называть круг,
детской литературы, треугольник, шар, куб (кубик), находить
обладает
окружающей обстановке предметы,
элементарными
сходные по форме
представлениями из умеет сравнивать по высоте и длин
области
живой путем приложения и наложения

природы.

различает пространственные отношения
от себя: впереди - сзади, вверху - внизу,
справа - слева
В изобразительной Деятельности
проявляет
устойчивый
интерес
к
Использует
некоторые
декоративно-прикладному
искусству, средства
выразительности
мелкой пластике, книжной графике; фольклорного и
владеет
способами
зрительного
литературного языка: «говорящие» им
тактильного обследования различных героев народных сказок, формулы начала
объектов для обогащения восприятия и
может отображать свои представления окончания
сказки,
традиционные
впечатления об окружающем мире в сказочные
отдельные
поэтические
различных видах изобразительной
эпитеты, простые
сравнения из загадок и стихов
деятельности
использует разные способы выражения
(рисовании, лепке, аппликации) и в
отношения к литературному
процессе художественного труда создает
узнаваемые
образы
конкретных произведению, его героям в рассказе,
аппликации,
лепке,
при
предметов и явлений окружающего мира; рисунке,
передает обобщенную форму и цвет перессказывании и чтении наизусть текста,
в
разных
видах
театрализованной
доступными художественными
деятельности.
способами (конструктивным,
Различает некоторые предметы народных
пластическим,
промыслов
по материалам, содержанию,
комбинированным)
выделяет и поясняет их особенности.

Отзывается
на
интересные
декоративно-оформительские
решения
(украшение
группы,
елки,
одежда
взрослых, атрибуты игр), замечает новые
красивые предметы в пространстве
комнаты, здания (дома).
В музыкальной Деятельности
может исполнять метрический пульс
звучащих жестах, а также на
маленьких маракасах, палочках,
сопровождая
музыку
или
стихи;
любит
манипулировать
с
музыкальными
инструментами, может сыграть.
простейшие
поет естественным голосом,
с
удовольствием подпевает с взрослым
любит двигаться под музыку и двигается
ритмично в умеренном темпе, меняет
характер движения в соответствии
изменением характера или сменой частей
музыки, ритмично исполняет
элементарные плясовые движения
прислушивается, когда звучит веселая,
подвижная музыка, не может устоять,
чтобы не двигаться под нее
проявляет интерес к миру, потребность в
познавательном общении со взрослыми,
задает вопросы о людях, их действиях,
животных, предметах ближайшего
окружения.

проявляет стремление к наблюдению
сравнению, обследованию свойств
качеств предметов, использованию
сенсорных эталонов (круг, квадрат,
треугольник),
к
простейшему
экспериментированию с предметами
материалами.
В
совместной
с
педагогом
в
познавательной
деятельности переживает
чувство
удивления,
радости
познания мира.
осознает свои отдельные умения
действия, которые самостоятельно
освоены («Я умею строить дом», «Я
умею сам застегивать куртку» и т. п.)
узнает дом, квартиру, в которой живет,
детский сад, группу, своих воспитателей
няню.
знает членов своей семьи и ближайших
родственников
разговаривает со взрослым о членах
своейсемьи, отвечая на вопросы
при
рассматривании семейного альбома
фотографий
называет хорошо знакомых животных
растения
ближайшего
окружения,
действия, яркие признаки внешнего вида
способен не только объединять предмет
по внешнему сходству (форма, цвет,
величина),
но
и
усваивать
общепринятые
представления о
группах предмет
(одежда, посуда, игрушки)
участвует
в
элементарной
исследовательской
деятельности
по
изучению качеств и свойств объектов
неживой
природы,
в
посильной
деятельности по уходу за растениями
животными уголка природы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».