31.08.2021
Всестороннее воспитание
начинается с самых ранних лет жизни, и большая роль в этом принадлежит
дошкольным учреждениям — первому звену в системе образования.
Цель дошкольного образования состоит
в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного
потенциала ребенка, гармоничного развития его личностных качеств, осознание
ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей. Это в
значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и
разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Ведущая роль педагога
(взрослого), организующего процесс воспитания и обучения ребенка, достаточно
полно определена в исследованиях
А. В. Запорожца, П. Я.
Гальперина, Л. А. Венгера и др. С. Л. Рубинштейн неоднократно подчеркивал, что
педагогический процесс формирует личность ребенка в той степени, в какой
педагог руководит его активностью, а не подменяет ее. Аналогичные выводы
содержат работы
В. С. Мерлина, А. Б.
Николаевой, А. В. Петровского, Р. Бернса и др.
Каждый период дошкольного детства
характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития,
а каждый ребенок — индивидуальными особенностями. Знание возрастных и
индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают
воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и
воспитании со ступеньки на ступеньку.