Программа развития МАДОУ - детский сад 180 на 2021-2026 годы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 180
620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей 24 А
тел. (343) 360-23-83, e-mail: mdou180eduekb.ru, http://180.tvoysadik.ru/

СОГЛАСОВАНО:
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Начальник Департамента образования
______________ К.В.Шевченко

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ-детского сада № 180
______________ Е.Ф.Чунтонова
приказ № 55-ОД от «04» июня 2021г.

Программа развития
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения –
детского сада № 180
на 2021-2026 годы

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 180
Протокол № 4
от «04» июня 2021 г.

Екатеринбург, 2021

Содержание
I.Паспорт Программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 180…….3
II.Введение……………………………………………………………………..7
III.Информационная справка о деятельности МАДОУ № 180…………8
IV.Проблемно-ориентированный анализ деятельности…………………8
4.1.Анализ кадрового состава…………………………………………………8
4.2.Анализ состояния здоровья, физического состояния
воспитанников……………………………………………….………………...10
4.3.Дополнительное образование……………………………………………..11
4.4.Сотрудничество с социальными институтами……………………………12
4.5.Сотрудничество с семьей…………………………………………………..12
4.6.Материально-техническая база МАДОУ………………………………....13
4.7.Анализ системы управления МАДОУ…………………………………….14
V. SWOT-анализ………………………………………………………………...14
VI.Концепция развития МАДОУ………………………………………………16
VII.Механизмы реализации Программы развития……………………………17
VIII.Управление реализацией Программы развития…………………………18
8.1.Организационно-управленческая схема и механизм контроля реализации18
8.2.Этапы реализации программы развития .......................................................... 19
8.3.План и целевые индикаторы реализации Программы .................................... 22
8.4.Мониторинг реализации Программы ............................................................... 23

2

1. Паспорт Программы развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 180
Наименование Программа развития (далее Программа) Муниципального
Программы автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 180 (далее МАДОУ) на 2021-2026 годы.
Разработчики Рабочая группа МАДОУ, состоящая из администрации, членов
Программы педагогического коллектива, членов Совета МАДОУ – детского
сада № 180.
Нормативные -Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
основы
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О
разработки
целях
и
стратегических
задачах
Программы национальных
развития Российской Федерации на период до 2024 года";
-Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
-Профессиональный
стандарт
«Педагог
(педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном
общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель),
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 18.10.2013 № 544н;
-Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 №
613н;
-Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года";
-Постановление
Правительства
Свердловской
Области
от
19.12.2019
года
№
920-ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
-Муниципальная программа «Развитие системы общего
образования
в
муниципальном
образовании
«город
Екатеринбург»
на
2017-2025
годы»,
утвержденная
3

Цель
Программы

Задачи
Программы

Сроки
реализации
Сроки и
этапы
реализации
Программы

Перечень

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от
31.10.2016 № 2166 (с изменениями).
Создание образовательного пространства МАДОУ - детского
сада № 180, обеспечивающее успешное личностное развитие
детей дошкольного возраста с учетом современных тенденций
развития образования и потребностей социума.
1)Разработать и реализовать план управленческих мероприятий,
обеспечивающих
эффективное
взаимодействие
с
образовательными, культурными и спортивными учреждениями
района и города.
2)Разработать качественно новую концепцию взаимодействия с
семьями воспитанников, используя разнообразные методы и
формы.
3)Обеспечить условия для повышения профессиональной
компетентности педагогического коллектива.
2021 – 2026 годы
Срок реализации 5 лет.
Первый этап - подготовительный (октябрь 2021г. - август
2022г.) предполагает:
-анализ и оценка состояния развития МАДОУ, разработка
основных идей Программы;
-разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой;
-создание условий (кадровые, материально-технические и т.д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой.
Второй этап - основной (сентябрь 2022г. - май 2026г.):
-обновление содержания образовательного процесса: внедрение
новых педагогических технологий; использование новых форм
взаимодействия с воспитанниками;
-реализация мероприятий в соответствии с Программой;
-периодический контроль реализации мероприятий в
соответствии с Программой;
-коррекция мероприятий.
Третий этап - итоговый (июнь 2026г. - декабрь 2026г.):
- обобщение результатов реализации Программы;
- представление передового педагогического опыта на
мероприятиях различного уровня;
- оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в
реализации Программы, определение новых ближних и дальних
перспектив.
Проект «Успешный педагог»;
4

проектов
Программы
Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемый
результат
реализации
Программы

Контроль
исполнения
Программы

Проект «Тропинки здоровья»;
Проект «Социальное партнерство».
Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетных
средств, средств от предоставления платных образовательных
услуг. Федеральные, городские и районные целевые программы.
От проекта «Успешный педагог»:
-Доля педагогических работников, применяющих современные
образовательные
технологии
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные технологии, технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.) (от 15 % до 40 %);
-Доля
педагогических
работников,
прошедших
курсы
повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий (от 25 % до 80 %);
-Доля педагогических работников, принявших участие в
конкурсах
различных
уровней
(районный,
городской,
всероссийский), образовательных и социальных проектах (от 20
% до 50%);
-Наличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов
(не менее 60% педагогов);
-Доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (до 50 %).
От проекта «Тропинки здоровья»:
-Снижение заболеваемости и укрепление здоровья
воспитанников;
-Развитие у воспитанников потребностей в ЗОЖ;
-Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
От проекта «Социальное партнерство»:
-Рост профессионального мастерства педагогических работников
в части реализации технологии социального партнерства на 25%;
-Доля социальных партнеров с заключенными и реализованными
договорами о совместной деятельности (от 2 до 4);
-Рост
психоэмоционального
благополучия
и
здоровья
участников образовательного процесса, основанных на
творческом взаимодействии с социальными институтами.
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
Департамент образования, родительская общественность.
Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют
органы управления МАДОУ – детского сада № 180.

5

II. Введение
Целевыми установками государственной политики в сфере образования на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных
на приведение содержания образования в соответствие актуальным
перспективным требованиям современного мира, повышение качества
образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога как
основного ресурса развития системы образования.
В основу реализации Программы положен современный проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации
и творческие инициативы со стороны работников МАДОУ. Выполнение
муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы МАДОУ. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты.
Программа развития на 2021–2026 годы представляет собой долгосрочный
локальный акт МАДОУ, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на перспективу. Программа как нормативноуправленческий документ развития образовательной организации определяет
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития,
задает
основные
направления
эффективной
реализации
муниципального задания. Программа как проект перспективного развития
МАДОУ призвана:
 обеспечить качественную реализацию предоставления образовательной
услуги в соответствии с муниципальным заданием и всестороннее
удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса;
 объединить усилия всех заинтересованных участников образовательного
процесса и социального окружения МАДОУ для достижения целей Программы.
Результатом работы МАДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы учреждения, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
образования, которые служат для ведения контроля деятельности организации и
внесения изменений в основную образовательную программу.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния МАДОУ, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), анализа требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также
с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации
Программы.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития,
рассчитаны на весь период с 2021 по 2026 годы ее реализации.
6

III. Информационная справка МАДОУ
Муниципальное
автономное
дошкольное
Наименование
образовательное учреждение – детский сад № 180
образовательного
(МАДОУ – детский сад № 180)
учреждения
Департамент образования Администрации Города
Учредитель
Екатеринбурга,
http://екатеринбург.рф/жителям/образование.
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а,
телефон:+7(343)371-27-37,
эл.адрес: http://eduekb@ekadm.ru
2008
Год основания
Юридический адрес 620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей 24 А
Фактический адрес 620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей 24 А
Контактный телефон 8(343)360-23-83
Электронная почта mdou180@eduekb.ru
Официальный сайт http://180.tvoysadik.ru
Понедельник-пятница 7.30 – 18.00.
Режим работы
Выходные: суббота, воскресенье.
Лицензия Министерства общего и профессионального
Лицензия на право
образования Свердловской области: серия 66 № 0000689
ведения
от 17.05.2013 г. на осуществление образовательной
образовательной
деятельности по указанной в Приложении № 1 серия 66
деятельности
ПО1
№
0004007
образовательной
программе:
Дошкольное образование
В МАДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей
Структура и
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
количество групп
Проектная мощность здания рассчитана на 130 мест.
В
настоящее
время
МАДОУ
посещает
200
воспитанников.
IV. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
4.1. Анализ кадрового состава
Общее количество педагогических работников: 10
Педагогический состав

воспитатели – 7
учитель-логопед - 1
музыкальный руководитель – 1
инструктор по ФК - 1

Квалификационный ценз педагогов
Первая квалификационная категория
8
Соответствие занимаемой должности
0
Не
имеют
квалификационной 2
категории
7

80%
0%
20%

Всего:
10
100%
Образовательный ценз педагогов
Высшее
4
40 %
Среднее профессиональное
6
60%
Всего:
10
100%
Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
5
50 %
От 10 до 20 лет
2
20 %
От 5 до 10 лет
1
10 %
От 2 до 5 лет
0
0%
До 2 лет
2
20 %
Всего:
10
100 %
Распределение по возрасту
моложе 25 лет
0
0%
25-35 лет
1
10 %
35-55 лет
6
60 %
свыше 55 лет
3
30 %
Всего:
10
100 %
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные
по педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги МАДОУ
имеют стаж работы от 10 лет, средний возраст педагогического коллектива
составляет 40 лет, что позволяет говорить об его активности и
работоспособности. 5 педагогов имеют стаж педагогической деятельности более
20 лет, из них пенсионерами по возрасту являются 30 %, что не позволяет в
полной мере использовать современные педагогические технологии. Приток
молодых кадров продолжает оставаться на низком уровне.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 50
% из которых имеют высшее образование, 50% - среднее профессиональное.
Повышение квалификации работников является важным фактором,
обеспечивающим повышение качества образования воспитанников. О высокой
динамике профессионального роста педагогов учреждения свидетельствует тот
факт, на начало, 2019 года прошли курсы повышения квалификации по вопросам
ФГОС ДО - 10 педагогов, что составляет 100%.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет
констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески
активный и работоспособный.
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 40
% из которых имеют высшее образование, 60% - среднее профессиональное.
Повышение квалификации работников является важным фактором,
обеспечивающим повышение качества образования воспитанников.
Проблемное поле:
- Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании
современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, при организации образовательной деятельности.
8

- Эмоциональное выгорание педагогов.
Перспектива развития:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
личностного профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном
режиме.
3. Активизация педагогов в участии в профессиональных конкурсах,
фестивалях различного уровня, представление своего педагогического опыта на
уровне района, города, области посредством очного участия, а также
посредством информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
5. Трансляция педагогического опыта на семинарах и в печатных изданиях,
на сайте МАДОУ.
Возможные риски:
отток высококвалифицированных кадров;
недостаточный уровень активности педагогических кадров.
4.2.
Анализ
состояния
здоровья,
физического
состояния
воспитанников.
МАДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 200 детей в соответствии с
Муниципальным заданием, установленным Департаментом образования
Администрации города Екатеринбурга на 2021 год и период 2022-2023 годы.
Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом
пристального внимания для всех участников образовательных отношений.
В дошкольное учреждение приходят дети в основном со II группой
здоровья, это лучше, чем в предшествующие годы. Результаты исследований
исходного состояния здоровья и уровня заболеваемости детей показали
устойчивую тенденцию улучшения качества здоровья вновь поступающих детей.
Состояние здоровья детей по группам здоровья
(процент от общего количества детей)
год I группа
II группа
III группа
IV группа
2020 44%
50%
6%
0%
2021 35%
63%
2%
0%
В результате проведенного анализа, было отмечено улучшение здоровья
детей с хроническими заболеваниями за время пребывания в МАДОУ.
Незначительно снизился средний показатель пропусков детьми по болезни дней
посещения детского сада.

9

Год

2019
2020
2021

Оценка состояния здоровья детей за 2019 – 2021 г.
Число дней,
Количество Количество и Количество и %
пропущенных
и % часто
% детей с
детей с нарушением
одним
болеющих
хроническими здоровья, вызванного
ребенком по
детей
заболеваниями адаптацией в ДОУ
болезни
9
3(8%)
1(3%)
1(3%)
7
3(8%)
0(0%)
1(3%)
7
1(3%)
0(0%)
1(3%)

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников говорит об
эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ, позволяющей
спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Можно сделать вывод, что в ДОУ созданы здоровьесберегающие условия.
Вместе с тем необходимо продолжать здоровьесберегающую деятельность и
более полно использовать особенности месторасположения детского сада
(экологически чистый район) и возможности социального партнерства для
сохранения и укрепления здоровья детей.
4.3. Дополнительное образование:
В
2021
году
планируется
лицензирование
дополнительных
образовательных услуг.
В МАДОУ имеются все необходимые условия для проведения данных услуг
(физкультурный и музыкальный залы, дополнительные кабинеты для
осуществления образовательной деятельности, необходимое оборудование и
методические пособия).
В данный момент проводится работа по подготовке документов для
лицензирования дополнительных образовательных услуг.
4.4. Сотрудничество с социальными институтами
Насыщенная инфраструктура микрорайона дает возможность МАДОУ –
детскому саду № 180 привлекать ресурсы социального партнерства для развития
интересов наших воспитанников и их индивидуальных возможностей. Для детей
организуются экскурсии в МАУ СОШ № 125, в Областную детскую библиотеку,
в дом офицеров Центрального военного округа Министерства обороны России, в
Дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка. Дети совершают пешие экскурсии в
Основинский парк, к мемориалу «Черный тюльпан», на перекресток улиц
Сулимова - Учителей.
4.5. Сотрудничество с семьей
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и
семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями
воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной
организации,
проводит
регулярные
мониторинговые
исследования
10

(анкетирование) мнения родителей воспитанников о качестве образовательного
процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает:
большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (90 %);
- 46 % родителей являются активными участниками и незаменимыми
помощниками воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности
участвуют всего лишь 34% семей;
100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное
учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с
ребенком;
- 91% считают необходимым внедрять в образовательный процесс
современные образовательные технологии;
- 100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к
школе.
Проблемное поле: низкая вовлеченность родителей в партнерских
отношениях с МАДОУ.
Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и
методов работы с семьей воспитанников дошкольной организации, с семьями
детей, не посещающих МАДОУ, через проектную деятельность; реализация
проекта «Тропинки здоровья» (взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования, воспитания иразвития ребенка).
Возможные
риски:
неготовность
педагогических
кадров
взаимодействовать с родителями.
Недостаточный уровень знаний у педагогов о работе с детьми раннего
возраста.
4.6. Материально-техническая база МАДОУ
МАДОУ обеспечено необходимым оборудованием для полноценного
функционирования.
Площадь всего земельного участка МАДОУ составляет 5751,00 кв. м. На
территории МАДОУ есть 7 прогулочных площадок с малыми архитектурными
формами, теневыми верандами и песочницами для совместной и
самостоятельной деятельности детей, 1 спортивная площадка, цветники,
различные зеленые насаждения. Площадь озеленения территории МАДОУ
составляет 100%. Спортивная площадка оборудована необходимым спортивным
оборудованием. В МАДОУ оборудованы: групповые помещения – 7, спальные
комнаты – 7, музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1.
Для реализации цели и задач Программы применяются в образовательном
процессе технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр,
активная акустическая система, телевизор, мультимедийная система (ноутбук,
проектор, экран), ноутбуки. В детском саду имеется выход в Интернет при
помощи Wi-Fi, электронная почта, функционирует официальный сайт МАДОУ.
11

Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
В каждой группе организованна предметно-развивающая среда,
отвечающая требованиям ФГОС ДО, интересам и потребностям детей,
безопасная для их здоровья и развития.
В каждом групповом помещении имеется: книжный и речевой центр,
математический центр, центр для продуктивной детской деятельности, центр
экспериментирования и природы.
Проблемное поле:
Недостаточное количество современного оборудования МАДОУ
(интерактивные комплексы, развивающие игры, современные конструкторы),
внедрение которых позволит повысить эффективность дошкольного
образования.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования.
Не сформировано развивающее образовательное пространство для
познавательной деятельности детей раннего возраста.
Перспективы развития: для повышения эффективности дошкольного
образования необходимо пополнить группы и помещения МАДОУ
необходимыми
мультимедиа
средствами,
конструкторами,
роботами,
трансформируемым пространством. С целью активного включения в
деятельность дошкольного учреждения родителей (законных представителей)
необходимо обеспечить создание и ведение официального сайта, блога или
страницы каждого педагогического работника, так как профессиональный
стандарт «Педагог» предъявляет требования ИКТ компетенции к
педагогическим работникам.
Возможные риски: снижение объемов финансирования.
4.7. Анализ системы управления МАДОУ
Структура управления МАДОУ отражает иерархию субъектов, их
функции, связи и отношения. Планирование деятельности МАДОУ основано на
результатах анализа эффективности образовательного процесса. Все виды
планов взаимосвязаны. К планированию привлекаются все члены
педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях
демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.
Документация в целом соответствует современным требованиям к кадровому
делопроизводству.
Проблемное поле:
- требует постоянной доработки нормативно-правовая база МАДОУ в
связи с изменениями в законодательстве;
- традиционность системы управления коллективом с преобладанием
12

административных
методов,
которые
способствуют
стабильному
функционированию МАДОУ.
Пути решения: к настоящему моменту для деятельности МАДОУ
характерны: стабильность педагогического коллектива; достигнуто понимание
того, что дошкольное образование должно не только обеспечивать равные
стартовые
условия
для
подготовки
воспитанников
к
освоению
общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом,
соответствовать спросу родителей (законных представителей). Это означает, что
сотрудникам МАДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников
членов их семей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Перспективы развития:
- реализован проект «Успешный педагог»;
- модернизация существующей системы управления при переходе
МАДОУ из режима функционирования в режим развития.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения
может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации
программы развития.
V. SWOT – анализ
SWOT – анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности
организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и
угрозам внешней среды.
Сильные стороны (внутренние):
Слабые стороны (внутренние):
- квалифицированные кадры;
- недостаточно высокий уровень
- благоприятная
профессионально- аналитико-прогностических и
развивающая среда МАДОУ;
проектировочных умений ряда педагогов,
- благоприятный
психологический не позволяющий им достойнопредставить
климат в МАДОУ;
опыт своей работы;
- взаимоотношения сотрудничества, -педагоги испытывают затруднения в
сложившиеся между педагогами и ведении образовательной работы в
администрацией МАДОУ;
условиях дифференциации и
- возможность
ведения
платных индивидуализации образования;
образовательных услуг.
- малоактивное участие педагогов в
мероприятиях районного и городского
уровней;
- взаимодействие педагогов с
родителями (законными
представителями) сформирован на
недостаточном уровне;
- недостаточный уровень знаний у
педагогов о работе с детьми раннего
возраста.
13

Возможности (внешние):
Угрозы (внешние):
- повышение конкурентоспособностии - инертность или занятость многих
результативности деятельности
семей, отсутствие желания и
МАДОУ, обусловленное улучшением возможности совместной с МАДОУ
качества образовательной деятельности образовательной деятельности;
и ростом профессионального
- снижение престижа таких
мастерства педагогов;
профессий, связанных с воспитанием
- наличие необходимой нормативно- детей, как педагог, воспитатель;
правой базы;
- возникновение расхождений между
- возможность участия в
потребностями родителей и
конференциях, семинарах, вебинарах возрастными и индивидуальными
по направлениям Программы;
особенностями развития ребенка, его
- расширение возможностей
способностями, что в свою очередь
социального взаимодействия с другими приводит к возникновению
образовательными
психологического дискомфорта
учреждениями, культурными и
ребенка;
научными центрами, в том числе по
- утверждение новых нормативных
проблеме нравственнодокументов, влияющих на содержание
патриотического воспитание детей.
и объемы финансирования проекта.
Таким образом, SWOT – анализ позволил выявить основные противоречия:
между потребностью активизации профессионального развития педагогов
МАДОУ и недостаточным уровнем аналитико- прогностических и
проектировочных умений, неготовностью большинства педагогов к
самостоятельному осуществлению данной деятельности в условиях ограничения
времени и ресурсов при большом объеме предполагаемых работ.
Развитие инновационной деятельности педагогов, освоение ими новых
возможностей интеграции образовательных областей в различных видах детской
деятельности на участке и в групповых помещениях МАДОУ.
Содержательное насыщение развивающей предметно-пространственной среды
на участке и в групповых помещениях МАДОУ, с тем, чтобы пребывание детей
как в группе, так и на участке было наполнено событиями двигательной,
познавательной, художественно-эстетической и пр. направленности.
Совершенствование системы социального партнерства.
Введение дополнительных образовательных услуг.
VI. Концепция развития дошкольной организации
Ключевая идея развития МАДОУ ориентирует коллектив на создание
единого образовательного пространства, способствующего развитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их
родителей (законных представителей).
МАДОУ готовит воспитанников как к продолжению образования в школе,
так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической
деятельности.
14

Миссия МАДОУ дифференцируется по отношению к различным
субъектам:
по отношению к детям и их родителям МАДОУ повышает
качественный уровень дошкольного образования и создает условия для усиления
роли родителей в обеспечении образовательной деятельности;
по отношению к социуму в интеграции образовательных
потребностей различных субъектов в модели выпускника МАДОУ и
качественная реализация данной модели в образовательной деятельности;
- по отношению к системе образования в разработке инновационной
модели деятельности образовательного учреждения;
по отношению к педагогическому коллективу МАДОУ создает
условия для профессиональной самореализации педагога и повышения
квалификации педагогического коллектива.
Актуальность
Программы
обусловлена
основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования. Основной целью развития МАДОУ на период до 2026 года,
является создание условий для повышения эффективности образовательной
деятельности на основе совершенствования структуры и содержания
образования с учетом современных тенденций развития образования,
образовательных потребностей социума.
Опираясь на ключевую цель развития МАДОУ, необходимо провести ряд
мероприятий, направленных на достижение цели Программы в различных
направлениях. МАДОУ будет продолжать работу по оснащению современным
игровым оборудованием развивающую предметно-пространственную среду.
В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта
«Педагог» изменяются требования к педагогам дошкольных образовательных
организаций. Реализуя проект «Успешный педагог», стимулировать их к
профессиональному саморазвитию, участию в конкурсах и распространению
своего педагогического опыта.
VII.Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими
проектами: «Успешный педагог», «Тропинки здоровья», «Социальное
партнѐрство», обеспечивающими участие в реализации Программы развития
коллектива МАДОУ, воспитанников, родителей (законных представителей).
Целевой проект: «Успешный педагог».
Цель проекта: развитие профессиональных компетенций педагогов
М А ДОУ всоответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Задачи:
1.Сформировать профессиональные компетенции, необходимых для
обеспечения реализации требований профессионального стандарта
педагога.
2.Реализация мероприятий дорожной карты и стратегического плана по
внедрению профессионального стандарта педагога.
15

3.Создавать условия для личностного роста педагогов.
Целевой проект «Тропинки здоровья».
Проблема: тенденции к ухудшению здоровья детей в условиях
экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель проекта: создать условия для воспитания и развития воспитанников,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирование у воспитанников, родителей (законных представителей),
педагогов ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
1.Изучить и внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие
технологии и методики, направленные на формирование у детей основ здорового
образа жизни, знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, и
ответственности за него.
2.Повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах физического развития и оздоровления детей.
3.Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к ЗОЖ, ответственности за свое здоровье и здоровье воспитанников.
Целевой проект «Социальное партнѐрство».
Цель проекта: создание системы взаимосотрудничества МАДОУ с
социальными институтами для обеспечения благоприятных условий
всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и
творческого потенциала.
Задачи:
1.Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами.
2.Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном
социальном окружении.
3.Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к
окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
4.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности
к судьбе детского сада.
5.Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, использование навыков социального партнерства
для личностно-гармоничного развития.
VIII.Управление реализацией Программы развития
8.1. Организационно-управленческая схема и механизм контроля
реализации Программы развития
Общее
руководство работой по Программе развития и
оценка
эффективности еѐ реализации осуществляется Педагогическим советом МАДОУ.
Ход работы над проектами курируется должностными лицами –
представителями администрации детского сада – в соответствии с имеющимися
у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях
Педагогического совета МАДОУ. В структуру управления Программой входят:
16

заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,
Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям.
Руководителем Программы развития является заведующий, который
отвечает:
- за общую организацию реализацию Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и
стимулирование участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за правовое и
финансовое
обеспечение
реализации
Программы.
Педагогический совет МАДОУ утверждает необходимые изменения, и
вносит корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализации Программы создаются творческие
группы из педагогов МАДОУ по разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов М А ДОУ,
партнеров, родительской общественности;
качеством
планирования
программных
мероприятий,
проработанностью и согласованностью планов реализаций мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнения
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
8.2. Этапы реализации программы развития
Этапы
Первый этап подготовительный

Направление деятельности
1) разработка документации для
успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
2) разработка материалов для
проведения
мониторинга
результатов
реализации
Программы развития;
3)проведение входнойдиагностики по
разработаннымкритериям;
4)начало
реализации
мероприятий в соответствии с
Программой развития.

17

Срок
октябрь 2021г. –
август 2022г.

Второй этап –
основной

1)создание условий (кадровых,
сентябрь 2022г.–
май 2026г.
материально-технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
2)развитие
кадрового
потенциала
МАДОУ;
3) рефлексия хода и результатов
образовательной
деятельности
и
внесение корректив.

Третий этап –
итоговый

1)анализ степени достижения цели и
решения задач, обозначенных в
Программе развития;
2)реализация мероприятий,
направленных на практическое
внедрение и распространение
полученных результатов через систему
круглых столов, семинаров и других
мероприятий;
3)определение перспектив
дальнейшего развития МАДОУ,
разработка новой Программы
развития.

июнь 2026г. –
декабрь 2026г.

Ожидается, что все вышеуказанное поможет преобразовать
воспитательно-образовательное пространство ДОУ в благоприятную среду для
развития индивидуальности каждого ребенка.

18

8.3. План и целевые индикаторы реализации Программы
Проект

Содержание
работы
«Социальное Заключение договоров о
партнѐрство» совместной
деятельности с
социальными
партнерами. Составление
плана
совместной работы

Расширение
информационного
пространства

Ответственный

Срок

Результат

заместитель
заведующего
по ВМР,
творческая
группа

2022-2026 гг.

Стабильное
функционирование
системы
социального
взаимодействия, с
целью повышения
качества
образования

заместитель
заведующего
по ВМР,
творческая
группа

2022-2026 гг.

Развитие
компетентности
родителей,
организация
профессиональн
опедагогического
взаимодействия
через
интернет
пространство

20

ФинансиФормы представления
рование
результатов
Совместные проекты с В счет текущего
библиотекой и музеем, финансирования
экскурсии детей
старшей и
подготовительной
групп.
Совместные
мероприятия
с учителями начальной
школы: экскурсии,
участие в родительских
собраниях, проекты.
Встречи с инспектором
ГИБДД, совместные
развлечения в рамках
недель безопасности
Создание педагогами
собственных интернетблогов, на которых
будут
освещаться проблемы
развития дошкольников

Вовлечение воспитанников
и их родителей в
общественную жизнь
социума, в конкурсное
движение

«Успешный
педагог»

Создание условий для
непрерывного развития
потенциала
педагогических кадров,
обеспечивающих
изменение подходов к
организации
воспитательно образовательного
процесса; расширение
возможностей для
корпоративного
(командного)
обучения педагогов
Создание и постоянное
пополнение виртуального
методического кабинета,
поиск новых форм
поддержки педагогов

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
заведующий

2022-2026 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

2022-2026 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
творческая
группа

2022-2026 гг.

Достижения
воспитанников
(результаты
участия в
выставках
конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Создание творческих
групп, групп по
профессиональны
м интересам,
прохождение
курсов повышения
квалификации

Папки
достижений педагогов,
папки достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Сертификаты о
повышении
квалификации

60 000

Создан и
пополняется
методический
кабинет. Рост
профессионально
йкомпетентности
педагогических
работников в
области
использования
ИКТ в
образовательной
деятельности

Презентации,
методические
разработки, публикации
Папка достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами

20 000

20

Обеспечение
возможности выбора
индивидуальной
траектории
профессионального
развития педагогов за
счет формирования
открытого
информационного
образовательного
пространства,
организации
дистанционного
обучения, применения
Интернеттехнологий и технологий
компетентностного
подхода, участия
педагогов в различных
сетевых проектах,
В том числе в сети
Интернет

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение числа
участия в
профессиональных
конкурсах,
трансляция
профессионального
опыта среди
педагогической
общественности

Создание собственной
страницы в сети
интернет. Трансляция
своего педагогического
опыта и проведение online консультаций.

30000

21

«Тропинки
здоровья»

Создание
эффективного
информационного
пространства,
направленногона
взаимодействие
родителей
и детского сада
Создание
консультационного
центра для родителей
детей, получающих
дошкольное
образование в семье
(онлайн
консультирование,
видео)
Совместное
составление
планов
взаимодействия
педагогов и
родителей по
направлениям
развития
воспитанников
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы,
праздники, круглые

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение
Оформление и
заинтересованност пополнение
и родителей к
информационного стенда.
совместной
деятельности ДОУ
и семьи

30 000

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Повышение
компетентности
родителейв
вопросах развития
личности ребенка

60 000

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Увеличение
совместных
проектов семьи и
ДОУ

Заместитель
заведующего по
ВМР,творческая
группа

2022-2026 гг.

Увеличение доли
родителей,
вовлеченных в
образовательный

Запись видеороликов.
Опубликование
видеороликов и
консультаций на
официальном сайте
детского сада.

10 000

столы, семинарыпрактикумы,
консультации).
Создание условий для
продуктивного
общения детей и
родителей на основе
общего дела: семейные
праздники, досуги,
совместнаяпроектная
деятельность,
конкурсное движение,
день открытых дверей.

процессДОУ
Увеличено число
воспитанников
- участников
конкурсов.
Увеличение
числа
родителей
(законных
представителе)
удовлетворенн
ых условиями и
качеством
предоставляемой
образовательной
услуги.
8.4.

Мониторинг реализации Программы развития

Проект

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

«Социальное партнѐрство»

Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление структуры
и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.

Доля воспитанников, принявших участие в
общественной жизни социума, через участие в
социальных
проектах,
акциях,
творческих
выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях
разных уровней.

Расширение
возможностей,
партнерств.

договоры о сотрудничестве и
перечня
образовательных Заключены
с социальными партнерами, для
социально-образовательных взаимодействии
образовательного и иных видов сотрудничества,
реализованы совместные проекты.
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния их здоровья.

Рост удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных услуг по результатам
анкетирования.
«Успешный педагог»

Модернизация образовательной среды: пополнение
материально-технических ресурсов детского сада
современным учебным компьютерным
оборудованием и программным обеспечением.

Увеличение
доли
использования
ИКТинструментов в образовательной деятельности.
Рост
профессиональной
компетентности
педагогических
работников
в
области
использования ИКТ.

Дальнейшая информатизация образовательного
процесса и управления.

Создание
творческих
групп,
групп
профессиональным интересам, прохождение
курсов повышения квалификации.

по

Повышение числа участия в
профессиональных конкурсах, трансляция
опыта среди педагогической общественности.
«Тропинки здоровья»

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.

Повышение
заинтересованности
родителей
к совместной деятельности МАДОУ и семьи.
Повышение
компетентности
родителей
в вопросах развития личности ребенка

Создания целостной системы, в которой все этапы
работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

Повышение компетентности родителей
вопросах развития личности ребенка

в

Увеличение совместных проектов семьи и МАДОУ
Увеличение доли родителей, вовлеченных в
образовательный процесс МАДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».